ТТД: Водоизмещение: 5000 т. Размеры: длина - 106,68
м, ширина - 15,09 м, осадка - 7,1 м. Скорость полного хода: - узлов.
Силовая установка: котломашинная, 322 номинальных л.с., 1 вал. Экипаж: 26
чел. История судна: Мобилизованный пароход Стальной грузовой
пароход "Friederike" был заложен на Willington Quay (Нортумберленд,
Великобритания) судостроительной компании Tyne Iron Shipbuilding Company (строительный
№155). Спущен на воду 31.08.1905 г., окончен постройкой в сентябре 1905 г.. Регистрационный
№119802. Валовая регистровая вместимость судна составляла 3574 тонн, чистая регистровая
вместимость судна - 2297 тонн. С сентября 1905 г. находился с составе грузового
флота компании Rahtkens Shipping Co. Ltd., Мидлсбро, Великобритания. В
1914 г. находился на Черном море, совершив рейс Венеция-Новороссийск. Был поврежден
29.10.1914 г. в результате неожиданной артиллерийской бомбардировки порта турецко-немецкой
эскадрой под командованием контр-адмирала Германии Вильгельма Сушона. Обстрел
портов Севастополя, Одессы и Новороссийска в тот день без предварительного объявления
войны привел к объявлению Россией войны Турции несколькими днями позже, 02.11.1914
г. После начала Первой Мировой войны в начале 1915 г. пароход был принят Россией
и вошел в состав Черноморского флота как Транспорт №101. Состоял в 1-м отряде
транспортов Транспортной флотилии Черного моря. 20.06.1918 г. был затоплен
в Цемесской бухте на глубине 26 метров. Впоследствии был поднят ЭПРОН. Судно
было найдено в 1926 г. Транспорт лежал на ровном киле и без крена. Корпус его
почти на 4 метра ушел в грунт. В трюме судна находились железнодорожные рельсы,
значительная часть которых была выгружена сразу. В следующем году водолазы извлекли
по частям главную машину, а позднее - остальные рельсы, основную массу трубопроводов,
вспомогательных механизмов и арматуры. Само же судно было поднято в январе 1936
года. |