ТТД: Водоизмещение: 834 т. Размеры: длина - 67,5 м,
ширина - 11,0 м, осадка - 3,1 м. Скорость полного хода: 14,5 узлов.
Силовая установка: 2 дизеля, 2400 л.с., 2 вала. Грузоподъёмность: 700 брт.
Экипаж: 53 чел. История судна: Трофейное судно Данное
судно принадлежало к серии немецких транспортных военных судов типа "KT"
(Kriegstransporter, дословно: военный транспорт), строившихся для использования
на Средиземном и Черном морях. Обладавшие полной грузовместимостью в 700 тонн,
эти суда строились в Германии, Австрии, Италии, Венгрии и на оккупированных судоверфях
СССР. Всего по данному типу было построено более 60 судов. Военный транспорт
"КТ 25" ВМС Германии был построен в августе 1943 года на судостроительной
верфи DDSG (строительный №1312) в Обуда-Обуга (Венгрия). С начала 1944 г. "КТ
25" использовался в качестве корабля противолодочной обороны под названием
"UJ 110". Вооружение корабля состояло из двух 75-мм, одного 37-мм и
двух 20-мм орудий. В мае 1944 г., корабль, возвращенный в класс транспортов и
переименованный в "Fheodomer", а в июне в "Ganter" пытался
прорваться из Черного в Средиземное море. Однако турецкие власти не разрешили
переход судна через Босфор, и германское командование вынуждено было 30.08.1944
г. передать судно Болгарии. 08.09.1944 г. корабль был захвачен в качестве
трофея советскими войсками в Варне и 14.09.1944 г. года в качестве военного транспорта
и зачислен в состав Черноморского флота. В ноябре 1944 г. судно было разоружено
и передано ЧГМП НКМФ для использования в качестве грузового теплохода. 18.03.1945
г. судно получило название "Феолент", порт приписки - Одесса.
В
июле 1949 г. теплоход вновь был включен в состав ВМФ, где начал службу в качестве
судоподъемного судна АСС флота. Теплоход участвовал в подъеме на Балтике лайнеров
"Hansa" и "Hamburg". С 01.06.1949 г. по 13.07.1950 г. теплоход
на верфи в Висмаре прошел ремонт машин и котлов. В 1950-53 гг. "Феолент"
прошел капитальный ремонт и модернизацию на судоверфи Neptunwerft в Ростоке и
служил на Балтийском флоте. В декабре 1959 г. он был переклассифицирован в спасательное
судно подводных лодок. В январе 1968 г. "Феолент" был выведен
из эксплуатации, исключен из списка судов ВМФ и в декабре этого же года передан
на слом. |