ТТД: Водоизмещение: 570 т. Размеры: длина - 58 м,
ширина - 8,5 м, осадка - 2,15 м. Скорость полного хода: 14,5 узлов. Дальность
плавания: 1000 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2 дизеля 9Д-2 по 1100
л.с. Экипаж: 60 чел. История судна: Гидроакустическое контрольное
судно пр.513 Потребности отечественного ВМФ в маневренных средствах по размагничиванию
кораблей, по изменению и регулировке размагничивающих устройств, по контролю гидроакустического
поля кораблей удовлетворялись за счет создания плавучих станций указанного назначения
- судов контроля физических полей (СФП). В 1950 г. ВМФ выдал ТТЗ в ПКБ
"Вымпел" в г.Горьком на разработку несамоходной плавучей станции безобмоточного
размагничивания (СБР) пр.523. Следующее СФП представляло из себя гидроакустическую
контрольную станцию (ГКС) создававшуюся в корпусе морского тральщика пр.254. ТТЗ
ВМФ было выдано в 1948 г. и в 1953 г. ПКБ "Вымпел" разработало технический
проект 513. Эта станция предназначалась для определения шумности подводных лодок
и надводных кораблей всех классов при различных режимах работы их механизмов.
Судно оснащалось комплексом контрольно-измерительной аппаратуры, ГАС "Тамир-11",
шумопеленгаторной станцией "Марс-24КИ". В режиме "Тишина",
при отключении собственной энергоустановки, электропитание производилось от аккумуляторной
батареи, состоящей из 124 элементов. Полное водоизмещение составляло 580 тонн.
Главная энергетическая установка в остальном соответствовала базовому тральщику
пр.254. Несколько снизилась дальность плавания, которая составила 1000 миль. Головное
судно было построено в 1956 году в г.Керчи. Кроме того, эти суда до 1957 года
строились и в Ленинграде. Всего было построено около 25 СФП этого проекта. Гидроакустическое
контрольное судно ГКС-17 было заложено 29.12.1955 г. на судостроительном заводе
№532 в Керчи (заводской №307), спущено на воду 03.11.1956 г, вступило в строй
Черноморского флота 29.12.1956 г. Судно сходило в состав 230-го дивизиона
МРСО 9-й бригады морских судов обеспечения. За года эксплуатации судно прошло
около 100 тысяч миль, производя измерения, замеры и обеспечение кораблей. За этот
период произведено около 2000 замеров физических полей надводных кораблей и подводных
лодок. В 2000 г. судно было переименовано, и получило новое название - СФП-17. 01.12.2005
г. судно было исключено из состава флота Командиры судна: 1. Капитан
3 ранга Гончаров Владимир Иванович 1956-1959 гг 2. Капитан-лейтенант Иванов
Владимир Иванович 1959 г. 3. Капитан 3 ранга Лебедев Владимир Алексеевич 1960-1962
гг. 4. Капитан 3 ранга Анисимов Дмитрий Тарасович 1963-1966 гг. 5. Капитан
3 ранга Мазарчук Павел Петрович 1966-1971 гг. 6. Капитан-лейтенант Талалуев
Иван Васильевич 1971-1975 гг. 7. Капитан-лейтенант Жданов Борис Федосеевич
1975-1976 гг. 8. Капитан 3 ранга Иванов Леонид Леонидович 1976-1977 гг.
9. Капитан-лейтенант Балабанов Николай Сергеевич 1977-1981 гг. 10. Капитан
3 ранга Мантупли Уриэли Семенович 1981-1983 гг. 11. Капитан 3 ранга Полищук
Леонид Петрович 1983-1988 гг. 12. Капитан 3 ранга Михайлов Александр Сергеевич
1988-1993 гг. 13. Кап. л-т Карпушкин Александр Кои. флп-свич 1993-1998 гг.
14. Капитан 3 ранга Булах Валентин Сергеевич 1998-1999 гт. 15. Капитан 2 Саклаков
Вячеслав Михайлович 1999-2000 гг. 16. Капитан 3 ранга Волков Алексей Михайлович
2000-2001 гг. 17. Капитан-лейтенант Ибрагимов Руслан Абдурахманович 2001-
2005. |