| ТТД:Водоизмещение: 570 т.
 Размеры: длина - 58 м, 
ширина - 8,5 м, осадка - 2,15 м.
 Скорость полного хода: 14,5 узлов.
 Дальность 
плавания: 1000 миль при 10 узлах.
 Силовая установка: 2 дизеля 9Д-2 по 1100 
л.с.
 Экипаж: 60 чел.
 История судна:Гидроакустическое контрольное 
судно пр.513
 Потребности отечественного ВМФ в маневренных средствах по размагничиванию 
кораблей, по изменению и регулировке размагничивающих устройств, по контролю гидроакустического 
поля кораблей удовлетворялись за счет создания плавучих станций указанного назначения 
- судов контроля физических полей (СФП).  В 1950 г. ВМФ выдал ТТЗ в ПКБ 
"Вымпел" в г.Горьком на разработку несамоходной плавучей станции безобмоточного 
размагничивания (СБР) пр.523. Следующее СФП представляло из себя гидроакустическую 
контрольную станцию (ГКС) создававшуюся в корпусе морского тральщика пр.254. ТТЗ 
ВМФ было выдано в 1948 г. и в 1953 г. ПКБ "Вымпел" разработало технический 
проект 513. Эта станция предназначалась для определения шумности подводных лодок 
и надводных кораблей всех классов при различных режимах работы их механизмов. 
Судно оснащалось комплексом контрольно-измерительной аппаратуры, ГАС "Тамир-11", 
шумопеленгаторной станцией "Марс-24КИ". В режиме "Тишина", 
при отключении собственной энергоустановки, электропитание производилось от аккумуляторной 
батареи, состоящей из 124 элементов. Полное водоизмещение составляло 580 тонн. 
Главная энергетическая установка в остальном соответствовала базовому тральщику 
пр.254. Несколько снизилась дальность плавания, которая составила 1000 миль.  Головное 
судно было построено в 1956 году в г.Керчи. Кроме того, эти суда до 1957 года 
строились и в Ленинграде. Всего было построено около 25 СФП этого проекта. Гидроакустическое 
контрольное судно ГКС-17 было заложено 29.12.1955 г. на судостроительном заводе 
№532 в Керчи (заводской №307), спущено на воду 03.11.1956 г, вступило в строй 
Черноморского флота 29.12.1956 г. Судно сходило в состав 230-го дивизиона 
МРСО 9-й бригады морских судов обеспечения. За года эксплуатации судно прошло 
около 100 тысяч миль, производя измерения, замеры и обеспечение кораблей. За этот 
период произведено около 2000 замеров физических полей надводных кораблей и подводных 
лодок. В 2000 г. судно было переименовано, и получило новое название - СФП-17. 01.12.2005 
г. судно было исключено из состава флота  Командиры судна:1. Капитан 
3 ранга Гончаров Владимир Иванович 1956-1959 гг
 2. Капитан-лейтенант Иванов 
Владимир Иванович 1959 г.
 3. Капитан 3 ранга Лебедев Владимир Алексеевич 1960-1962 
гг.
 4. Капитан 3 ранга Анисимов Дмитрий Тарасович 1963-1966 гг.
 5. Капитан 
3 ранга Мазарчук Павел Петрович 1966-1971 гг.
 6. Капитан-лейтенант Талалуев 
Иван Васильевич 1971-1975 гг.
 7. Капитан-лейтенант Жданов Борис Федосеевич 
1975-1976 гг.
 8. Капитан 3 ранга Иванов Леонид Леонидович 1976-1977 гг.
 9. Капитан-лейтенант Балабанов Николай Сергеевич 1977-1981 гг.
 10. Капитан 
3 ранга Мантупли Уриэли Семенович 1981-1983 гг.
 11. Капитан 3 ранга Полищук 
Леонид Петрович 1983-1988 гг.
 12. Капитан 3 ранга Михайлов Александр Сергеевич 
1988-1993 гг.
 13. Кап. л-т Карпушкин Александр Кои. флп-свич 1993-1998 гг.
 14. Капитан 3 ранга Булах Валентин Сергеевич 1998-1999 гт.
 15. Капитан 2 Саклаков 
Вячеслав Михайлович 1999-2000 гг.
 16. Капитан 3 ранга Волков Алексей Михайлович 
2000-2001 гг.
 17. Капитан-лейтенант Ибрагимов Руслан Абдурахманович 2001- 
2005.
 |