Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Гидроакустическое контрольное судно ГКС-17 (СФП-17)

 
 
СФП-17
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 570 т.
Размеры: длина - 58 м, ширина - 8,5 м, осадка - 2,15 м.
Скорость полного хода: 14,5 узлов.
Дальность плавания: 1000 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 9Д-2 по 1100 л.с.
Экипаж: 60 чел.

История судна:
Гидроакустическое контрольное судно пр.513

Потребности отечественного ВМФ в маневренных средствах по размагничиванию кораблей, по изменению и регулировке размагничивающих устройств, по контролю гидроакустического поля кораблей удовлетворялись за счет создания плавучих станций указанного назначения - судов контроля физических полей (СФП).

В 1950 г. ВМФ выдал ТТЗ в ПКБ "Вымпел" в г.Горьком на разработку несамоходной плавучей станции безобмоточного размагничивания (СБР) пр.523. Следующее СФП представляло из себя гидроакустическую контрольную станцию (ГКС) создававшуюся в корпусе морского тральщика пр.254. ТТЗ ВМФ было выдано в 1948 г. и в 1953 г. ПКБ "Вымпел" разработало технический проект 513. Эта станция предназначалась для определения шумности подводных лодок и надводных кораблей всех классов при различных режимах работы их механизмов. Судно оснащалось комплексом контрольно-измерительной аппаратуры, ГАС "Тамир-11", шумопеленгаторной станцией "Марс-24КИ". В режиме "Тишина", при отключении собственной энергоустановки, электропитание производилось от аккумуляторной батареи, состоящей из 124 элементов. Полное водоизмещение составляло 580 тонн. Главная энергетическая установка в остальном соответствовала базовому тральщику пр.254. Несколько снизилась дальность плавания, которая составила 1000 миль.

Головное судно было построено в 1956 году в г.Керчи. Кроме того, эти суда до 1957 года строились и в Ленинграде. Всего было построено около 25 СФП этого проекта.

Гидроакустическое контрольное судно ГКС-17 было заложено 29.12.1955 г. на судостроительном заводе №532 в Керчи (заводской №307), спущено на воду 03.11.1956 г, вступило в строй Черноморского флота 29.12.1956 г.

Судно сходило в состав 230-го дивизиона МРСО 9-й бригады морских судов обеспечения. За года эксплуатации судно прошло около 100 тысяч миль, производя измерения, замеры и обеспечение кораблей. За этот период произведено около 2000 замеров физических полей надводных кораблей и подводных лодок.

В 2000 г. судно было переименовано, и получило новое название - СФП-17.

01.12.2005 г. судно было исключено из состава флота

Командиры судна:
1. Капитан 3 ранга Гончаров Владимир Иванович 1956-1959 гг
2. Капитан-лейтенант Иванов Владимир Иванович 1959 г.
3. Капитан 3 ранга Лебедев Владимир Алексеевич 1960-1962 гг.
4. Капитан 3 ранга Анисимов Дмитрий Тарасович 1963-1966 гг.
5. Капитан 3 ранга Мазарчук Павел Петрович 1966-1971 гг.
6. Капитан-лейтенант Талалуев Иван Васильевич 1971-1975 гг.
7. Капитан-лейтенант Жданов Борис Федосеевич 1975-1976 гг.
8. Капитан 3 ранга Иванов Леонид Леонидович 1976-1977 гг.
9. Капитан-лейтенант Балабанов Николай Сергеевич 1977-1981 гг.
10. Капитан 3 ранга Мантупли Уриэли Семенович 1981-1983 гг.
11. Капитан 3 ранга Полищук Леонид Петрович 1983-1988 гг.
12. Капитан 3 ранга Михайлов Александр Сергеевич 1988-1993 гг.
13. Кап. л-т Карпушкин Александр Кои. флп-свич 1993-1998 гг.
14. Капитан 3 ранга Булах Валентин Сергеевич 1998-1999 гт.
15. Капитан 2 Саклаков Вячеслав Михайлович 1999-2000 гг.
16. Капитан 3 ранга Волков Алексей Михайлович 2000-2001 гг.
17. Капитан-лейтенант Ибрагимов Руслан Абдурахманович 2001- 2005.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте