ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 112,75 м,
ширина - 13,28 м, осадка - м. Скорость полного хода: 13 узлов. Силовая
установка: котломашинная, 2000 л.с., 1 вал. Валовая регистровая вместимость:
3969 т. Пассажировместимость: 32 пассажира 2-го класса, 1000 пассажиров 3-го
класса. Экипаж: 57 чел. История судна: Мобилизованный товарно-пассажирский
пароход Германское товарно-пассажирское судно "Bonn" было построено
на судоверфи Germania Werft (Киль, Германия) для Norddeutschen Lloyd. Спущено
на воду 25.01.1895 г. Свое первое плавание судно начало 07.09.1895 г. рейсом
из Бремена в Монтевидео и Буэнос-Айрес. Впервые отправилось в Нью-Йорк 21.12.1897
г., а первый рейс в Балтимор начался 18.02.1897 г. Ее 13-е и последнее турне по
Северной Атлантике (за 61 месяц) началось 09.02.1901 год из Бремена в Балтимор.
После этого "Bonn" остался осуществлять перевозки на американских линиях.
В
1913 г. судно было было продано Jebsen & Diederichsen (Гамбург, Германия),
с переименованием в "Gregor". 03.08.1914 г. он был конфискован
в Одессе. 12.03.1915 г. зачислен в состав Черноморского флота как Транспорт №20
"Грегор" и вошел в состав 7-го отряда транспортов Транспортной флотилии
Черного моря. На 01.10.1917 г. и 01.01.1918 г. числился в 1-м отряде Транспортной
флотилии Черного моря. В 1918 г. был посажен на Тендровскую мель, снят
в конце 1919 г. Мариинской партией. В мае 1918 г. "Грегор" вернулся
во владение Германии, но в декабре того же года был конфискован французами. 11.04.1919
г. судно село на Тендровскую мель у Одессы после того, как оборвалась якорная
цепь. Снят с мели в конце 1919 г. Мариинской партией. 11.02.1920 г. при
буксировке британским буксиром на пути из Одессы в Константинополь в результате
обрыва буксирного троса у Кильёс при входе в Босфор судно было выброшено на берег.
|