ТТД: Водоизмещение: 6440 т. Размеры: длина - 105,4
м, ширина - 14,8 м, осадка - 6,2 м. Скорость полного хода: 14 узлов.
Силовая установка: дизельная, одни дизель Burmeister & Wain, 1 винт, 2900 л.с.
Грузоподъемность: топливный бункер на 1500 тонн, 500 тонн дизтоплива, 150 тонн
смазочного масла, 500 тонн воды, 50 тонн продовольствия Экипаж: 52 чел. История
судна: Средний морской танкер пр.6404 Средний морской танкер "Иман"
был построен в 1966 г. на судоверфи "Репола" в финском городе Рауми
(заводской №155), и в том же году прибыл в Севастополь. За свою долгую
службу этот ветеран вспомогательного флота Черноморского флота более 50 раз выходил
за пределы Черного моря и прошел более 240 тыс миль, посетил десятки иностранных
портов Европы, Азии и Африки. Танкер 36 раз выходил на боевую службу в Средиземное
море Индийский и Атлантический океаны. На его счету 4 месяца обеспечения тральных
сил ВМФ СССР, разминировавших в 1984 г. подходы к Суэцкому каналу в Красном море. В
90-м году ХХ века его работа проходила в условиях боевых действий, под ударами
реактивных снарядов. Корпус судна сотрясался от гидродинамических ударов, а на
верхнюю палубу сыпались осколки разорвавшихся снарядов эритрийскйх сепаратистов.
Избежать обстрела было невозможно, так как повстанцы, засевшие на полуострове
Буре, контролировали узкий, извилистый, напичканный скалами и подводными рифами
пролив, который вел к эфиопскому острову Дахлак, на котором находились советские
военные специалисты с семьями. Требовалось в срочном порядке эвакуировать женщин
и детей. С этой непростой задачей экипаж СМТ "Иман" во главе с капитаном
Владимиром Абраменко справился, вывезя в порт Асеб 38 человек. Затем в течение
2 месяцев танкер производил пополнение топливом нашего ПМТО на Дахлаке также под
обстрелами. В настоящее время судно входит в состав 2-й группы 205-го отряда
управления вспомогательного флота с базированием на Севастополь, активно используется
по назначению. Этим судном в разное время командовали: - капитан В.С.
Абраменко; - капитан 2 ранга запаса Ш. Джафаров; - капитан 2 ранга запаса
Олега Клёмин. - капитан Волынский Виктор Леонидович; - капитан Владимир
Абраменко; - капитан Анатолий Салько. |