Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Госпитальное судно "Император Петр Великий"

 
 
Госпитальное судно "Император Петр Великий"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 9230 т.
Размеры: длина - 114,6 м, ширина - 15,5 м, осадка - 6,5 м.
Скорость полного хода: 15 узлов.
Дальность плавания: 4716 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 5000 л.с.
Вооружение: 1х1 75-мм орудие, 2х1 пулемета.
Экипаж 155 чел.

История судна:
Мобилизованное пассажирское судно

Бывший товаро-пассажирский пароход "Император Петр Великий", построеный в 1913 г. на судоверфи John Brown & Company, Клайдбанк, Великобритания (заводской №419). Порт приписки - Одесса, владелец - РОПиТ. Один четырех однотипных грузо-пассажирских пароходов, до 1914 г. ходил по маршруту Одесса - Константинополь - Пирей - Смирна - Александрия.

Осенью 1914 г. пароход был мобилизован, вооружен и в качестве госпитального судна включен в состав Черноморского флота.

В январе 1918 г. госпитальное судно было захвачено в Севастополе германскими войсками, в ноябре 1918 г. - белогвардейцами, в декабре 1918 г. - англо-французскими интервентами С апреля 1919 г. вновь входило в состав белогвардейского флота. В конце 1919 г. возвращено РОПиТ, затем зафрахтовано французской судоходной компанией.

16.02.1920 г. пароход прибыл в болгарский порт Варну из французского порта Марсель. В его трюмах находились продукты и дорогие вина для французских войск, находящихся в России и Болгарии. Кроме того, из Франции и греческих островов на судне возвратились на родину болгарские военнопленные. На следующее утро "Император" вышел из Варны и взял курс на Одессу. Однако в порт назначения русский лайнер не прибыл. В районе севернее мыса Калиакра, на границе между Румынией и Болгарией, пароход наскочил на мину. Взрыв пришелся на район котельного отделения. Получив пробоину, пароход затонул через 28 часов.

Летом 1936 года группа ЭПРОНа произвела подводную разведку судна. Работы по подъему судна проходили с лета 1937 г. по ноябрь 1938 г., оно было поднято и отбуксировано в Одессу, где поставлено на капитальный ремонт. однако Но достроить до начала войны судно не удалось.

В июле 1941 г. ввиду невозможности вывода судно было затоплено открытием кингстонов в Одесском порту для заграждения входа в гавань. В 1943 г. немцы довольно быстро подняли судно и перевели его в румынский порт Галац на Дунае, где начали работы по вводу его в строй, однако ввести в эксплуатацию не успели. Летом 1944 г. в ходе наступления Советская Армия разгромила немецкие и румынские части в этом районе и захватила "Император Петр Великий" невредимым.

После окончания войны судно отправили на достройку в восточную Германию в г. Росток, а затем - на судостроительный завод "VEB Warnow-Werft" в Варнемюнде.

01.05.1952 г. немецкие судостроители передали отремонтированное судно советскому экипажу. В 1953 г. под названием "Якутия" в качестве грузо-пассажирского парохода оно было включено в состав Дальневосточного морского пароходства ММФ.

В 1975 г. судно было выведено из состава пассажирского флота, и вдальнейшем использовалось в качестве гостиницы под названием "Морская-2".

Судно было продано на слом в 1987 г. южно-корейской компании, отбуксировано в Пусан и там разделано на металл.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте