ТТД: Водоизмещение: т. Размеры: длина - 76,2 м, ширина
- 10,42 м, осадка - 5,39 м. Скорость полного хода: - узлов. Дальность
плавания: - миль на - узлах. Силовая установка: котломашинная, 150 л.с., 1
вал. Экипаж: - чел. История судна: Мобилизованное судно Стальной
грузовой пароход "Craigendoran" был заложен в 1883 г. судостроительной
фирмой Ramage & Ferguson, Лит, Шотландия, на судостроительной верфи Victoria
Shipyard (строительный №49). Спущен на воду 17.10.1883, и в декабре 1883 г. сдано
владельцу - Walker, Donald & Co., Глазго. Официальный номер - 87712. Валовая
регистровая вместимость судна - 1471 грт. С 1887 г. во владении J. B. Hutcheson
- Maclay & McIntyre, Глазго. С 1888 г. - у Maclay & McIntyre, Глазго.
С 1898 г. во владении S.S. Craigendoran Ltd. - Maclay & McIntyre, Глазго.
В 1906 г. судно прошло капитальный ремонт, и было продано российскому судовладельцу
И.М.Рабиновичу, порт приписки - Одесса. Переименовано в "Имрико". 12.03.1915
г. пароход был мобилизован и зачислен в состав Черноморского флота. Вошел в состав
2-го отряда транспортов Транспортной флотилии Черного моря как Транспорт №31 "Имрико". В
мае 1918 г. был захвачен германскими войсками, а в октябре 1918 г. - белогвардейцами,
и возвращён прежним владельцам. С 1921 г. как "Espoir" числился у компании
J. M. Rabinovitch & Co. - Soc. de Navigation et de Commerce Sonac, Марсель,
Франция. 26.08.1924 г. пароход "Espoir" затонул в результате
столкновения у Зонгулдака с турецким грузовым пароходом "Missaki Milli",
следовавшим из Браилы в Стамбул с грузом пшеницы. |