ТТД: Водоизмещение: 1526 т. Размеры: длина - 63,2
м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,3 м. Скорость полного хода: 12,5 узлов.
Дальность плавания: 2000 миль на 9 узлах. Силовая установка: дизельная, 2
х 800 л.с., 2 вала. Вооружение: 1х2 37-мм артустановка В-11, 2х2 25-мм артустановки
2М-ЗМ (впоследствии сняты). Грузоподъемность: 750 тонн (700 тонн мазута, 50
тонн смазочного масла). Экипаж: 35 чел. История судна: Малый
морской танкер пр.437Н Для снабжения кораблей и судов на рейдах и осуществления
межбазовых перевозок для ВМФ СССР строились танкеры малой и средней грузоподъёмности.
Собственно восстановление наливного флота ВМФ началось именно с них. Так,
в 1947 году ВМФ утвердил тактико-техническое задание на проектирование танкера
грузоподъемностью 700 тонн мазута и 50 тонн сухих грузов. Танкер предназначался
для перевозки топлива между базами и выдачи его кораблям в базе и на рейдах. Танкер
проекта 437 был разработан в ЦКБ-50, главный конструктор Е.С. Толоцкий, главный
наблюдающий от ВМФ В.М. Корсаков. Полное водоизмещение 1520 т, скорость
полного хода 12,5 узлов, дальность плавания 2000 миль со скоростью 9 узлов. Главная
энергетическая установка двухвальная дизельная мощностью 1600 л.с. (дизели типа
8ДР 30/50). Головной танкер был построен на ССЗ "Северная верфь"
в 1954 году. Серийное строительство продолжалось до 1959 года на том же заводе.
Всего было построено около 20 танкеров этого проекта. Малый морской танкер
"Индига" был построен Ленинграде на судостроительном заводе №190 им.
А.А. Жданова. Судно было заложено августе 1956 г. (заводской №662), вступил в
состав Черноморского флота в мае 1957 г. По разделу Черноморского флота
1997 г. отошло российской стороне. В настоящее время входит в состав 3-й
группы 205-го отряда управления вспомогательного флота, базируется на Южную бухту
Севастополя, |