ТТД: Водоизмещение: 834 т. Размеры: длина - 67,79
м, ширина - 10,97 м, осадка - 3,1 м. Скорость полного хода: 14,5 узлов. Дальность
плавания: 1250 миль при 10 узлах. Силовая установка: котломашинная, 2400
л.с. Экипаж: 37 чел. История судна: Трофейный транспорт 1941
год был не самым удачным годом для снабжения германских военно-морских сил в Средиземном
море, поскольку многие суда, присутствовавшие в начале операций в Северной Африке
в феврале, были потеряны к концу года. Потери тоннажа составили около 70 000 тонн
из 124 000 тонн, имевшихся в наличии на начало года, или 57%. Конечно, было невозможно
отправить крупные суда в Средиземное море, чтобы заменить эти корабли. Нехватка
была особенно острой, когда речь шла о более быстрых судах, которые могли бы совершать
рейсы в Северную Африку на более высокой скорости, снижая их уязвимость для перехвата.
Кроме того, также не хватало небольших судов, которые могли бы использовать сильно
разрушенные порты на побережье Северной Африки, которые были серьезно повреждены
за 18 месяцев войны. В ответ на эту проблему и сохраняющуюся потребность
в снабжении немецких войск в Северной Африке была разработана программа экстренного
строительства, основанная на недавно разработанном стандартизированном типе относительно
небольшого парохода легкой конструкции, называемом Kriegstransporter, сокращенно
KT (буквально: военный транспорт). В отличие от плоскодонного MFP, транспорты
типа KT были настоящими морскими судами с более высокой скоростью (14,5 узлов
вместо 10,3 узлов) и примерно в четыре раза большей грузоподъемностью (400 тонн
вместо 105 тонн для типа A MFP). Они также имели преимущество в том, что работали
на угле, а не на дефицитном дизельном топливе или мазуте, имели значительно большую
дальность плавания и были более мореходными. Так же, как и MFP, транспорты типа
KT не имели названий, а были просто пронумерованы, начиная с KT1 (KT3 был кораблем
типа, и единственным, построенным в Германии). Транспорт типа KT мог взять
на борт шесть танков, и у него была возможность выгрузить их самостоятельно в
гавани с помощью 30-тонного крана, установленного в середине судна. Этого было
достаточно, чтобы справиться с любым танком, имевшимся тогда в немецком или итальянском
арсенале. Строительство этих судов велось в основном в Италии, при этом все материалы
для их постройки, включая двигатели и вспомогательные механизмы, доставлялись
из Германии. К концу войны на итальянских верфях (в Генуе, Анконе, Иве, Тригозо
и Ливорно) было построено сорок транспортов типа КТ, тридцать из них Ансальдо
в Генуе. Два из них были построены в Тулоне, а другие - в Австрии (Линц, Корнеубург),
Венгрии (Обуда) и на территории СССР (Николаев). Несколько судов данного
типа - "Monte Сucсo" (бывший KT 32) и "Monte Grappa" (бывший
KT 10) - были включены в состав ВМС Италии. Транспорт KT 32 был заложен
на судоверфи в Генуе (Италия), спущен на воду 15.05.1943 г, вошел в состав ВМС
Италии 20.07.1943 г. под названием "Monte Сucсo". В послевоенное
время, врезультате жеребьевки, проведенной представителями военно-морского командования
Великобритании, США, Франции и Советского Союза, последний получал по репарациям
от Италии 45 кораблей и вспомогательных судов, в том числе линейный корабль, легкий
крейсер, по три эскадренных миноносца и миноносца, две подводные лодки, 10 торпедных
катеров, три сторожевых катера, столько же десантных судов, военный транспорт,
танкер, четыре водолея, 12 буксиров и учебное парусное судно. Поступивший
на Черноморский флот военный транспорт "Monte Сucсo" вошел в его состав
23.05.1949 г. и получил новое наименование - "Ингул". В отличии от других
переданных итальянских единиц, транспорт довольно долго находился в составе флота. 26.06.1964
г. судно было сключено из списков судов ЧФ. |