ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 84,35 м,
ширина - 12,22 м, осадка - 5,53 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Дальность
плавания: - миль. Силовая установка: котломашинная, 1065 и.л.с., 1 вал.
Экипаж: 19 чел. История судна: Мобилизованное грузовое судно
Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход "Инженер
Авдаков" был заложен в 1903 г. фирмой Osbourne, Graham & Co.North Hylton
(строительный№122), Сандерленд, Великобритания. Спущен на воду 02.02.1904 г, сдан
в марте 1904 г. владельцу - П.П. Регир, приписка - порт Одесса, регистрационный
№245. С 1911 г. приписка Рига, регистрационный №943. К июлю 1914 г. был на Черном
море. Вместимость полная 1822,86 брт, вместимость чистая 1015,12 нрт. 10.02.1915
г. взят по военно-судовой повинности. 25.02.1915 г. как Транспорт №32 "Инженер
Авдаков" вошел в состав 2-го отряда транспортов Транспортной флотилии Черноморского
флота. В апреле 1919 г. ушел в Стамбул накануне взятия Одессы частями РККА.
После отстоя, в ноябре 1919 г. русскую команду рассчитали и списали. С 1920 г.
как "Silverlight" фирмы Shamrock Shipping Co Ltd (H.A. Brightman &
Co), Лондон. Регистровый №144412. С 1921 г. в управлении Regier Shipping
Cо.Ltd. . В декабре 1922 г. продан Shamrock Shipping Co.Ltd., Лондон. С 1923 г.
у нее в управлении W.Lawson & A.R.Watson. В сентябре 1939 г. продан
как эстонский "Cathrine" фирме судовладельцу Alexander Inkapool, Таллин,
Эстония. В апреле 1940 г. сменил флаг на панамский (хозяева те же), уйдя за пределы
Балтики. 05.06.1940 г. судно вышло из Джексонвилля, Флорида, США, для
следования рейсом в порт Фалмут, а затем - в Лондон, Великобритания. На данном
рейсе перевозились генеральные грузы, включая пшеницу, пиломатериалы из сосновой
смолы, скипидарную канифоль и бумажную массу. 24.06.1940 г. судно находилось
на переходе в Атлантике, и было обнаружено немецкой подводной лодкой U-47, командар
- корветтенкапитан Гюнтер Прин. В 02.18 и 02.41 ч. подлодка выпустали по судну
две торпеды, которые не попали в цель. В 02.48 U-47 открыла огонь из палубного
орудия по судну в штормовом море. Немцы выпустили 113 снарядов и добились 12 попаданий,
в результате чего корабль затонул через 52 минуты примерно в 190 милях к западу-юго-западу
от мыса Клир в точке с координатами 50°08'N, 14°00'W. Эстонский экипаж (19
человек) немедленно заглушил двигатели и покинул судно на двух спасательных шлюпках
после того, как подводная лодка открыла огонь. Немцы допросили капитана "Cathrine",
и вручили выжившим немного консервированного хлеба, колбасы и две бутылки вина,
прежде чем покинуть этот район. Все выжившие были подобраны британским кораблем-приманкой
HMS "Orchy" (X 72), замаскированным под торговое судно "Antoine",
в точке 51°26'N и 10°38'W в 17.30 25 июня. С лодками, стоявшими рядом, возникли
большие трудности, так как судно качало в бурном море и при сильной зыби. Всем
выжившим было очень холодно, они устали и промокли, им дали горячее питье и сухую
одежду, но их не пускали в кормовую столовую и на орудийные палубы, чтобы им не
стала известна истинная природа корабля-приманки. Среди выживших была женщина-повар,
которую разместили в свободной каюте до тех пор, пока все они не были высажены
в Милфорд-Хейвене, Великобритания, 26 июня. |