Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Инженер Авдаков"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: - т.
Размеры: длина - 84,35 м, ширина - 12,22 м, осадка - 5,53 м.
Скорость полного хода: 9 узлов.
Дальность плавания: - миль.
Силовая установка: котломашинная, 1065 и.л.с., 1 вал.
Экипаж: 19 чел.

История судна:
Мобилизованное грузовое судно

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход "Инженер Авдаков" был заложен в 1903 г. фирмой Osbourne, Graham & Co.North Hylton (строительный№122), Сандерленд, Великобритания. Спущен на воду 02.02.1904 г, сдан в марте 1904 г. владельцу - П.П. Регир, приписка - порт Одесса, регистрационный №245. С 1911 г. приписка Рига, регистрационный №943. К июлю 1914 г. был на Черном море. Вместимость полная 1822,86 брт, вместимость чистая 1015,12 нрт.

10.02.1915 г. взят по военно-судовой повинности. 25.02.1915 г. как Транспорт №32 "Инженер Авдаков" вошел в состав 2-го отряда транспортов Транспортной флотилии Черноморского флота.

В апреле 1919 г. ушел в Стамбул накануне взятия Одессы частями РККА. После отстоя, в ноябре 1919 г. русскую команду рассчитали и списали. С 1920 г. как "Silverlight" фирмы Shamrock Shipping Co Ltd (H.A. Brightman & Co), Лондон. Регистровый №144412.

С 1921 г. в управлении Regier Shipping Cо.Ltd. . В декабре 1922 г. продан Shamrock Shipping Co.Ltd., Лондон. С 1923 г. у нее в управлении W.Lawson & A.R.Watson.

В сентябре 1939 г. продан как эстонский "Cathrine" фирме судовладельцу Alexander Inkapool, Таллин, Эстония. В апреле 1940 г. сменил флаг на панамский (хозяева те же), уйдя за пределы Балтики.

05.06.1940 г. судно вышло из Джексонвилля, Флорида, США, для следования рейсом в порт Фалмут, а затем - в Лондон, Великобритания. На данном рейсе перевозились генеральные грузы, включая пшеницу, пиломатериалы из сосновой смолы, скипидарную канифоль и бумажную массу.

24.06.1940 г. судно находилось на переходе в Атлантике, и было обнаружено немецкой подводной лодкой U-47, командар - корветтенкапитан Гюнтер Прин. В 02.18 и 02.41 ч. подлодка выпустали по судну две торпеды, которые не попали в цель. В 02.48 U-47 открыла огонь из палубного орудия по судну в штормовом море. Немцы выпустили 113 снарядов и добились 12 попаданий, в результате чего корабль затонул через 52 минуты примерно в 190 милях к западу-юго-западу от мыса Клир в точке с координатами 50°08'N, 14°00'W.

Эстонский экипаж (19 человек) немедленно заглушил двигатели и покинул судно на двух спасательных шлюпках после того, как подводная лодка открыла огонь. Немцы допросили капитана "Cathrine", и вручили выжившим немного консервированного хлеба, колбасы и две бутылки вина, прежде чем покинуть этот район.

Все выжившие были подобраны британским кораблем-приманкой HMS "Orchy" (X 72), замаскированным под торговое судно "Antoine", в точке 51°26'N и 10°38'W в 17.30 25 июня. С лодками, стоявшими рядом, возникли большие трудности, так как судно качало в бурном море и при сильной зыби. Всем выжившим было очень холодно, они устали и промокли, им дали горячее питье и сухую одежду, но их не пускали в кормовую столовую и на орудийные палубы, чтобы им не стала известна истинная природа корабля-приманки. Среди выживших была женщина-повар, которую разместили в свободной каюте до тех пор, пока все они не были высажены в Милфорд-Хейвене, Великобритания, 26 июня.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте