ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 122,8 м,
ширина - 14,2 м, осадка - 7,6 м. Скорость полного хода: 14 узлов. Силовая
установка: паровая машина мощностью 4257 л.с, 1 вал. Грузоподъемность: 4220
тонн Экипаж: - чел. История судна: Мобилизованное пассажирское
судно Трехпалубный товаропассажирский пароход "Lombardia" вместимостью
5103,8 брт был построен г.Сестри-Поненте (Италия) на судоверфи SA Italiana Gio
Ansaldo, Armstrong & Co., спущен на воду 24.04.1901 г. (строительный №123)
для Navigazione Ganerale Italiana, достроен в том же году. Судно принимало
на борт 59 пассажиров в каютах 1-го класса, 55 в каютах 2-го класса и 1138 пассажира
в помещениях 3-го класса. 12.06.1901 г. судно совершило своё первое плавание
по маршруту Неаполь - Нью-Йорк. А 16.03.1909 г. оно совершило свой первый рейс
для компании Compagnia La Veloce of Genoa, которая наняла его по маршруту Генуя
- Неаполь - Нью-Йорк на два рейса, во второй из которых отправился из Генуи 29.04.1909
г. С 29.03.1911 г. судно отправилось из Генуи в своё последнее плавание по маршруту
Неаполь - Палермо - Нью-Йорк. По возвращению обратно в Италию, в 1911 г.
был продан в Россию для нужд РОПиТ, где получил название "Иерусалим",
порт приписки Одесса. После покупки судно в Генуе прошло ремонт и переоборудование.
Часть помещений 3-го класса были оборудованы для перевозки 500 паломников. Для
них устроили особую печь, хлебопекарню и отдельную кухню. С начала 1912 г. "Иерусалим"
стал совершать рейсы в святые места. 12.03.1915 г. судно было мобилизовано
и вошло в состав Черноморского флота как транспорт №34 "Иерусалим".
Входило в состав 1-го отряда транспортов Транспортной флотилии Черного моря, командир
- контр-адмирал Хоменко. С 26.12.1917 г. в составе Красного флота. С июня
1918 г. под немецкой оккупацией как госпитальное судно "Jerusalem".
В январе 1919 г. возвращено владельцу - РОПиТ. В 1920 г. судно перешло в Марсель
(Франция), где было переоформлено на Compagnie russe de navigation et de commerce.
В 1925 г. сменило порт приписки на Марсель (Франция). Было списано в 1928 г. |