ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 24,48 м,
ширина - 5,22 м, осадка - 2,31 м. Скорость полного хода: 9 узлов. дальность
плавания: 420 миль при 9 узлах, 600 миль при 7,5 узлах. Силовая установка:
котломашинная, 220 л.с. Экипаж: 10 чел. История судна: Буксир
типа "Удалец" Принадлежит к серии портовых ледокольных буксиров
типа "Удалец", строившихся с 1889 по 1914 гг. в России, Финляндии и
Швеции. Всего в период с 1895 по 1914 гг. было построено не менее 38 судов типа
"Удалец". В 1914-1916 гг. вступили в строй еще 8 подобных буксиров,
переоборудованных в тральщики. Корпус буксира стальной, клепанный, с ледокольным
форштевнем, разделялся 4 водонепроницаемыми переборками на 5 отделений. Силовая
установка - паровая машина двойного расширения, с цилиндрическим двухтопочным
котлом, работающая на 1 вал с четырехлопастным винтом фиксированного шага. Буксир
"Кабардинка" был построен в 1905 г. в Херсоне на заводе Ваддона по заказу
Министерства торговли и промышленности Российской империи. Вступил в строй в 1906
г. Был приписан к порту Новороссийск. В 1913 г. находился в распоряжении
Батумского торгового порта. В ноябре 1920 г. захвачен в Севастополе частями РККА
и передан Черномортрану НКПС. Прошел ремонт и в 1924 г. включен в состав плавсредств
Севастопольского торгового порта. В 1939 г. находился в распоряжении Керченского
портоуправления С 22.06.1941 г. по 13.07.1942 г. числился в составе Черноморского
флота. 26.08.1941 г. вошел в состав судов Охраны рейда Керченской военно-морской
базы, затем был включен в состав боновой партии Новороссийской военно-морской
базы. 11.08.1942 г. буксир был потоплен германской бомбардировочной авиацией
в Новороссийске. 25.09.1942 г. исключен из списков флота. Поднят
в 1944 г. и поставлен в отстой. В начале 1950-х гг. из-за невозможности восстановления
разобран на металл. |