ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 25,4 м,
ширина - 5,4 м, осадка - 3,1 м. Скорость полного хода: 10 узлов. Дальность
плавания: 900 миль. Силовая установка: котломашинная, 250 и.л.с. Экипаж:
11 чел. История судна: Мобилизованный буксир Буксир "Кафа"
был построен в октябре 1899 г. в Риге на судоверфи A. Lange un J. Skuje (заводской
№155). Состоял при Феодосийском порту. 24.06.1916 г. мобилизован, переоборудован
в тральщик и зачислен в состав ЧФ. В качестве вооружения получил два 37-мм орудия
и тралы. До 1916 г. "Т-44", до 10.11.1916 г. "Т-74", до сентября
1917 г. "Т-274", до 1920 г. "Т-374". 16.12.1917 г. перешел
на сторону Советской власти. В мае 1918 г. захвачен германскими войсками, в ноябре
1918 г. перешел под контроль белогвардейцев, а в декабре 1918 г. - англо-французских
интервентов. С апреля 1919 г. по август 1919 г. входил в состав белогвардейского
флота. При отступлении белых оставлен а Керченском проливе, захвачен частями РККА
и в 1920 г. зачислен в состав Азовской флотилии. 26.12.1920 г. включен
в состав Керченской транспортной флотилии, а затем - в состав плавсредств Керченского
порта в качестве буксирного парохода. 02.01.1922 г. передан Главоду. С 1924 г.
по 1934 г. последовательно был подчинен Управлению Феодосийского торгового порта,
Мортрану Наркомата путей сообщения, Черноморско - Азовскому управлению Наркомата
водного транспорта, а в 1939 г. вошел в подчинение Наркомату морского флота. С
15.07.1941 г. буксир "Кафа" числился в составе Черноморского флота,
работал в порту Феодосия, а в октябре 1941 г. вошел в состав плавсредств Туапсинской
ВМБ. 09.08.1942 г. совместно с буксирами "Борей" и "Рекорд"
участвовал в тушении пожара на Южном моле порта Туапсе. Буксир был исключен
из списков Действующей армии 16.09.1944 г. После окончания военных действий
на Черном море передан Феодосийскому торговому порту. Находился в эксплуатации
до начала 1950-х гг. |