ТТД: Водоизмещение: 11000 т. Размеры: длина - 121,92
м, ширина - 15,97 м, осадка - 8,53 м. Скорость хода полная: 10 узлов.
Дальность плавания: - миль при - узлах. Силовая установка: котломашинная,
2400 л.с, 1 вал. Экипаж: - чел. История судна: Мобилизованный
пароход Бывший недостроенный английский товарный пароход "Narew"
судоверфи Bartram & Sons, Сандереленд, Великобритания (строительный №237).
Корпус стальной двухпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы J. Dickinson &
Sons. Имел две мачты и одну дымовую трубу. 02.08.1915 спущен на воду. 15.09.1915
г. куплен Доброфлотом у фирмы-строителя за 126 250 фунтов стерлингов для усиления
средств по транспортировке военных грузов. 15.10.1915 г. переименован в
"Каменец-Подольск". 18.10.1915 г. первым рейсом вышел из Норт-Шилдса
в Нью-Йорк. Реквизирован британскими властями 24.03.1918 г.. С апреля 1923 г.
до 13.02.1925 г. "Kamenetz-Podolsk". В апреле 1923 г. по решению суда
передан советскому Добровольному флоту и зарегистрирован на АО "Аркос"
с припиской к порту Лондон. 13.02.1925 г. включен в состав судов Балтийской
главной конторы АО "Совторгфлот", портом приписки стал Ленинград. 15.03.1934
г. вошел в Балтийское государственное морское пароходство. В 1935 г. передан
Черноморскому государственному морскому пароходству и приписан к Одесскому торговому
порту. После начала Великой Отечественной войны 06.07.1941 г. товарный
пароход "Каменец-Подольск" поступил в подчинение Черноморско-Азовскому
бассейновому управлению. Затем выполнял народнохозяйственные и воинские перевозки.
С 27.07.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. 29.08.1941
г., следуя в охранении СКА №033, торпедирован b потоплен двумя германскими торпедоносцами
He-111 у мыса Караджа при следовании в балласте из Керчи в Новороссийск и затонул.
При этом погибли 9 человек. |