ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 60,8 м,
ширина - 9,21 м, осадка - 3,88 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Дальность
плавания: 1500 миль. Силовая установка: паровая машина , 388 н.л.с., 1 вал. Грузоподъемность:
621,55 брт. Пассажировместимость: 300 палубных пассажиров. Экипаж: 20 чел. История
судна: Мобилизованный пароход Товаро-пассажирский однопалубный
двухмачтовый винтовой пароход "Казак" ("Cossack") был заложен
на Bill Quay фирмой Wood, Skinner & Co. Ltd., строительный №21. Спущен на
воду 05.03.1890 г., окончен постройкой в апреле 1890 г. , владелец Князь Петр
Николаевич Трубецкой, порт приписки - Одесса. Стоимость постройки судна составила
135 000 руб. С 1897 г. судовладелец - Администрация по делам пароходства
Т.Карапатницкого, Одесса. С 1910 г. - Администрация по делам пароходства Ш. и
Э. Карапатницких. 12.03.1915 г. мобилизован, вооружён и зачислен в состав
Черноморского флота как Транспорт №35 "казак" в 4-й отряд Транспортной
флотилии. 14.04.1918 г. захвачен как приз германской подлодкой UC-23, приведен
в Одессу, под германским флагом как "Kasak", 23.12.1918 г. возвращен
владельцу. В апреле 1920 г. задержан в Поти грузинами, как "Мераин"
в составе Грузинских ВМС. В начале 1921 г. ушел в Турцию, с 1922 г. как
"Mersine" французской SA de Transports "La Francaise", Марсель.
С 1924 г. как "Ghazi" турецкого судовладельца Hrant Guervanian,
Стамбул. В 1929 г. переименован в "Gazi". В 1934 г. новый судовладелец
- Haig Keleshyan, Стамбул. В 1935 г. переименован в "Emek". С 1953 г.
- владелец Hayik Kelesyan ve Nadire Cenani, Стамбул. В 1959 гш. судно было
продано на слом компании Sakir Kopuz и разобрано на металл в Стамбуле, Турция. |