| ТТД:Водоизмещение: 2099 т.
 Размеры: длина - 91,9 
м, ширина - 13,6 м, осадка - 3,39 м.
 Скорость полного хода: 12 узлов.
 Дальность плавания: 5000 миль.
 Силовая установка: 2 дизеля по 975 кВт.
 Грузоподъемность: 1774 тонн.
 Экипаж: -- чел.
 История судна:Мобилизованный военный транспорт
 Серия cухогрузов-рефрижераторов проекта 
M-050C (тип Георгий Агафонов) класса "река-море" была заказана в Австрии 
по заказу Дунайского пароходства ММФ СССР для работы на Дунае. Серия из 10 судов 
строилась в 1986-1988 г.г. на судоверфях "Osterreichische SchiffswerftenAG 
Linz-Korneuburg" в австрийских городах Корнейбург (7 судов) и Линц (3 судна). 
Подразумевалось их использование для перевозки продовольственных товаров из европейских 
стран (Югославия, Венгрия и др.) напрямую в крупные российские города, например, 
Москву, Санкт-Петербург, на Каму и Волгу. Но из-за осадки эти суда не смогли работать 
на Дунае и были поставлены на рейсы по Черному морю. Основная причина заключается 
в том, что в силу разных причин придунайские страны отказались от своих первоначальных 
планов обеспечить за счет дальнейшего строительства гидроузлов глубину в 3,5 м 
на участке Дуная от Сулины до Вены.
 Представляют собой средние сухогрузные 
специализированные суда-рефрижераторы и овощевозы, класса "река-море". 
Однопалубное, двухвинтовое судно, с подъемной рулевой рубкой, носовым подруливающим 
устройством, с двойным дном и бортами в районе грузовых трюмов, имеющее два изотермических 
трюма. Судно предназначено для перевозок овощей и фруктов в специализированных 
контейнерах, лотках и на поддонах; пакетированных пищевых продуктов; контейнеров, 
включая рефрижераторные; генеральных грузов в упаковке и на поддонах, колесной 
техники с бензином в баках, проката, крупногабаритных изделий; леса в пакетах, 
в том числе и на люковых крышках; зерна насыпью. Мощность холодильной установки 
позволяет производить охлаждение предварительно не охлажденного груза на судне 
во время погрузки и транспортировки (температура охлаждения +3...+6 С).  Общая 
вместимость грузовых помещений составляет 3064 куб.м., вместимость по контейнерам: 
20 футовые - 96 единиц, 40 футовых – 32 единицы. Имеется так же возможность дооборудования 
двумя съёмными палубами для перевозки автомобилей.  Головной cухогруз-рефрижератор 
"Георгий Агафонов" в серии был построен на судоверфи , Osterreichische 
Schiffswerften AG (заводской №765), Корнойбург, Австрия, в октябре 1987 г.  Судно 
находилось в Украинском Дунайском пароходстве (IMO: 8805494, MMSI: 272892000) 
с портом приписки Измаил, используясь в основном для контейнерных перевозок.  В 
2015 г. судно сменило флаг (Украины) на новый (Монголия), с переименованием в 
"Geo" (MMSI: 457284000). Было выкуплено российской стороной у нового 
владельца в 2015 г. Вошло в состав Черноморского флота в начале осени 2015 
г. как военный транспорт, с переименованием в "Казань-60". Судно 
использовалось для специальных перевозок в интересах Вооруженных сил Российской 
Федерации. Военный транспорт "Казань-60" был исключен из списков 
флота в 2020 г. |