ТТД: Водоизмещение: 2099 т. Размеры: длина - 91,9
м, ширина - 13,6 м, осадка - 3,39 м. Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 5000 миль. Силовая установка: 2 дизеля по 975 кВт.
Грузоподъемность: 1774 тонн. Экипаж: -- чел. История судна:
Мобилизованный военный транспорт Серия cухогрузов-рефрижераторов проекта
M-050C (тип Георгий Агафонов) класса "река-море" была заказана в Австрии
по заказу Дунайского пароходства ММФ СССР для работы на Дунае. Серия из 10 судов
строилась в 1986-1988 г.г. на судоверфях "Osterreichische Schiffswerften AG
Linz-Korneuburg" в австрийских городах Корнейбург (7 судов) и Линц (3 судна).
Подразумевалось их использование для перевозки продовольственных товаров из европейских
стран (Югославия, Венгрия и др.) напрямую в крупные российские города, например,
Москву, Санкт-Петербург, на Каму и Волгу. Но из-за осадки эти суда не смогли работать
на Дунае и были поставлены на рейсы по Черному морю. Основная причина заключается
в том, что в силу разных причин придунайские страны отказались от своих первоначальных
планов обеспечить за счет дальнейшего строительства гидроузлов глубину в 3,5 м
на участке Дуная от Сулины до Вены. Представляют собой средние сухогрузные
специализированные суда-рефрижераторы и овощевозы, класса "река-море".
Однопалубное, двухвинтовое судно, с подъемной рулевой рубкой, носовым подруливающим
устройством, с двойным дном и бортами в районе грузовых трюмов, имеющее два изотермических
трюма. Судно предназначено для перевозок овощей и фруктов в специализированных
контейнерах, лотках и на поддонах; пакетированных пищевых продуктов; контейнеров,
включая рефрижераторные; генеральных грузов в упаковке и на поддонах, колесной
техники с бензином в баках, проката, крупногабаритных изделий; леса в пакетах,
в том числе и на люковых крышках; зерна насыпью. Мощность холодильной установки
позволяет производить охлаждение предварительно не охлажденного груза на судне
во время погрузки и транспортировки (температура охлаждения +3...+6 С). Общая
вместимость грузовых помещений составляет 3064 куб.м., вместимость по контейнерам:
20 футовые - 96 единиц, 40 футовых – 32 единицы. Имеется так же возможность дооборудования
двумя съёмными палубами для перевозки автомобилей. Головной cухогруз-рефрижератор
"Георгий Агафонов" в серии был построен на судоверфи , Osterreichische
Schiffswerften AG (заводской №765), Корнойбург, Австрия, в октябре 1987 г. Судно
находилось в Украинском Дунайском пароходстве (IMO: 8805494, MMSI: 272892000)
с портом приписки Измаил, используясь в основном для контейнерных перевозок. В
2015 г. судно сменило флаг (Украины) на новый (Монголия), с переименованием в
"Geo" (MMSI: 457284000). Было выкуплено российской стороной у нового
владельца в 2015 г. Вошло в состав Черноморского флота в начале осени 2015
г. как военный транспорт, с переименованием в "Казань-60". Судно
использовалось для специальных перевозок в интересах Вооруженных сил Российской
Федерации. Военный транспорт "Казань-60" был исключен из списков
флота в 2020 г. |