Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Военный транспорт "Казань-60"

 
 
Военный транспорт "Казань-60"
 
Военный транспорт "Казань-60"
 
Военный транспорт "Казань-60"
 
Военный транспорт "Казань-60"
 
Военный транспорт "Казань-60"
 
Военный транспорт "Казань-60"
 
Военный транспорт "Казань-60"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 2099 т.
Размеры: длина - 91,9 м, ширина - 13,6 м, осадка - 3,39 м.
Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 5000 миль.
Силовая установка: 2 дизеля по 975 кВт.
Грузоподъемность: 1774 тонн.
Экипаж: -- чел.

История судна:
Мобилизованный военный транспорт

Серия cухогрузов-рефрижераторов проекта M-050C (тип Георгий Агафонов) класса "река-море" была заказана в Австрии по заказу Дунайского пароходства ММФ СССР для работы на Дунае. Серия из 10 судов строилась в 1986-1988 г.г. на судоверфях "Osterreichische Schiffswerften
AG Linz-Korneuburg" в австрийских городах Корнейбург (7 судов) и Линц (3 судна). Подразумевалось их использование для перевозки продовольственных товаров из европейских стран (Югославия, Венгрия и др.) напрямую в крупные российские города, например, Москву, Санкт-Петербург, на Каму и Волгу. Но из-за осадки эти суда не смогли работать на Дунае и были поставлены на рейсы по Черному морю. Основная причина заключается в том, что в силу разных причин придунайские страны отказались от своих первоначальных планов обеспечить за счет дальнейшего строительства гидроузлов глубину в 3,5 м на участке Дуная от Сулины до Вены.

Представляют собой средние сухогрузные специализированные суда-рефрижераторы и овощевозы, класса "река-море". Однопалубное, двухвинтовое судно, с подъемной рулевой рубкой, носовым подруливающим устройством, с двойным дном и бортами в районе грузовых трюмов, имеющее два изотермических трюма. Судно предназначено для перевозок овощей и фруктов в специализированных контейнерах, лотках и на поддонах; пакетированных пищевых продуктов; контейнеров, включая рефрижераторные; генеральных грузов в упаковке и на поддонах, колесной техники с бензином в баках, проката, крупногабаритных изделий; леса в пакетах, в том числе и на люковых крышках; зерна насыпью. Мощность холодильной установки позволяет производить охлаждение предварительно не охлажденного груза на судне во время погрузки и транспортировки (температура охлаждения +3...+6 С).

Общая вместимость грузовых помещений составляет 3064 куб.м., вместимость по контейнерам: 20 футовые - 96 единиц, 40 футовых – 32 единицы. Имеется так же возможность дооборудования двумя съёмными палубами для перевозки автомобилей.

Головной cухогруз-рефрижератор "Георгий Агафонов" в серии был построен на судоверфи , Osterreichische Schiffswerften AG (заводской №765), Корнойбург, Австрия, в октябре 1987 г.

Судно находилось в Украинском Дунайском пароходстве (IMO: 8805494, MMSI: 272892000) с портом приписки Измаил, используясь в основном для контейнерных перевозок.

В 2015 г. судно сменило флаг (Украины) на новый (Монголия), с переименованием в "Geo" (MMSI: 457284000). Было выкуплено российской стороной у нового владельца в 2015 г.

Вошло в состав Черноморского флота в начале осени 2015 г. как военный транспорт, с переименованием в "Казань-60".

Судно использовалось для специальных перевозок в интересах Вооруженных сил Российской Федерации.

Военный транспорт "Казань-60" был исключен из списков флота в 2020 г.

 
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте