ТТД: Водоизмещение: 16300 т. Размеры: длина - 146,68
м, ширина - 18,04 м, осадка - 8,18 м. Скорость полного хода: 12 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 4000 л.с., 1 вал. Грузоподъёмность: 6589
рег.т. Экипаж: 56 чел. История судна: Мобилизованный
грузо-пассажирский пароход Бывший германский грузо-пассажирский пароход
"Anhalt" (седьмое судно в серии судов типа типа "Rheinland")
был заложен на судоверфи Bremer Vulkan (Бремен, Германия). Строительный номер
- №571. Спущен на воду 21.02.1914 г., вошел в эксплуатацию 20.03.1914 г. В
1919 г. по репарациям передан Великобритании, в 1921 г. продан испанскому судовладельцу,
а в 1924 г. продан германской судоходной компании. В 1932 г. приобретен
Совторгфлотом и вошел в состав судов Черноморской главной конторы Совторгфлота.
08.03.1933 г. сел на камни на подходе к Босфору и переломился на две части. Обе
части сняты спасателями ЭПРОН и отбуксированы в Севастополь. Отремонтирован на
Севморзаводе и в 1934 г. вошел в состав Черноморского государственного морского
пароходства. В 1937 г. принимал участие в переводе цельносварного дока грузоподъемностью
5000 т, построенного в Николаеве, на Дальний Восток. На 22.06.1941 г. находился
в капитальном ремонте в Николаеве. С 27.07.1941 г. числился в составе Черноморского
флота в качестве транспорта. 14.08.1941 г. в малоповрежденном состоянии
был оставлен в Николаеве из-за невозможности вывода. Был быстро восстановлен
противником, и в 1942 г. вошел в состав германского флота как "Boy Feddersen".
10.08.1943 г. тяжело поврежден советской торпедоносной и бомбардировочной авиацией
и 11.08.1943 г. затонул при буксировке. |