ТТД: Водоизмещение: 6787 т. Размеры: длина - 98,5
м, ширина - 12,35 м, осадка - 6,69 м. Скорость полного хода: 15 узлов. Дальность
плавания: 3240 миль. Силовая установка: паровая машина, 1150 л.с., 1 вал. Грузоподъемность:
3192,34 брт. Экипаж: 25 чел. История судна: Мобилизованный
пароход Стальной двухпалубный товарный пароход "Undaunted" был
заложен в 1893 г. на заводе R.Stephenson & Co.Ltd., Hebburn, Newcastle, Великобритания.
Строительный №29. Спущен на воду 21.03.1894 г. и в мае 1894 г. сдан хозяину -
McIntyre Brothers & Co, Newcastle, Великобритания. Регистрационный №104248. В
1906 г. прошел капитальный ремонт и после него в январе 1907 г. был продан как
"Christian Nebe" датской компании A/S. Det Dansk-Russike D/S (K.Reinhard
& C.Jensen) в Копенгагене. В марте 1907 г. передан в Северное пароходное общество,
с переименованием в "Христиан Небе". Придя в российские воды получил
приписку в Санкт-Петербурге, рагистровый №387. Осуществял многочисленные
товарные рейсы в различных направлениях: Владивосток, Ливерпуль, Бремен, Александрия,
Саванна (САСШ), Ливерпуль, Ньюпорт (САСШ), Генуя и др. После чего встал на
линию Черное море - Балтика до 07.1914 г. В начале Первой Мировой войны
был в Николаеве. В ее ходе, 10.02.1915 г. взят по военно-судовой повинности Мобилизационной
частью Николаевского военного порта, и 25.02.1915 г. как транспорт № 74 "Христиан
Небе" включен в списки и 07.03.1915 г. вошел в состав ЧФ. Циркуляром Штаба
командующего ЧФ от 12.04.1915 г. включен в 7-й отряд Транспортной флотилии ЧФ,
с базой в Одессе. С середины января 1918 г. перешел под контроль Советской
власти. 13.03.1918 г. после ухода рускийх войск взят немцами в Одессе и вскоре
сдан в Транспортную флотилию под украинским флагом. С 27.11.1918 г. перешел контроль
англо-французских интервентов. К марту 1919 г. был возвращен хозяевам как
"Христиан Небе" и к началу апреля 1919 г. уведен за границу. Затем
ходил в водах Западной Европы. К середине 1920 г. как "San Giorgio"
c переводом под французский флаг в подчинении Soc. Mar. & Commerciale de France,
Руан, Франция. С 1923 г. у этого же хозяина как "Rica", порт приписки
Дюнкерк. К 1924 г. у Soc. Generale de Transactions Industrielles, Дюнкерк. С 1928
г.у Cie.Franco-Africaine de Nav.Francafrica, Дюнкерк. В августе 1933 г.
пароход был продан на слом английской компании Metal Industries Ltd.., Росайт,
Шотландия. 01.11.1933 г. начата разборка в Чарльстауне, Файф, Шотландия. В 1934
г. полностью разобран на металл. |