ТТД: Водоизмещение: 1312 т. Размеры: длина - 60,78
м, ширина - 11 м, осадка - 3,8 м. Скорость полного хода: 10,5 узлов.
Дальность плавания: 2600 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2 паровые машины,
900 л.с. Грузоподьемность: 75 тонн. Экипаж: 45 чел. История судна:
Килекторное судно пр.706 (2-я серия) В первые послевоенные годы (1945-55
гг.) создание вспомогательных судов ориентировалось на базовое, рейдовое обеспечение
флота и основывалось на приспособлении для этих целей судов народнохозяйственного
назначения. Лишь во второй половине десятилетней программы 1946-55 гг. стали создаваться
суда специальной постройки, такие как самоходные баржи снабжения боеприпасами,
водоналивные транспорты, танкеры, киллекторы, плавучие доки, станции размагничивания,
плавучие мастерские и др. суда. Для приёма с берега, перевозки, постановки
и выборки рейдового оборудования создавались специальные суда с мощным крановым
оборудованием - килекторы (КИЛ). Фактически это мореходные и сравнительно быстроходные
плавучие краны. Все КИЛ послевоенной постройки для ВМФ СССР были созданы в ГДР.
Килектор КИЛ-13 был заложен на судоверфи "Нептун" в порту Росток (ГДР),
заводской №172/960, спущен на воду 07.09.1957 г., вошел в состав ВМФ СССР 20.06.1958
г. Включен в состав Черноморского флота. Базировался на Феодосию, числился
в 132-м дивизионе морских и речных судов обеспечения. Килекторное судно
КИЛ-13 было списано и исключено из списков флота в 1989 г. |