ТТД: Водоизмещение: 5250 т. Размеры: длина - 113 м,
ширина - 18,22 м, осадка - 3,71 м. Скорость полного хода: 13,7 узлов.
Силовая установка: 2 дизеля, 2 вала, 3000 л.с. Грузоподъемность: грузовая
стрела на 100 тонн. Экипаж: 44 чел. + 10 пассажиров. История судна:
Килекторное судно пр.141 Судно-килектор предназначено для постановки и съемке
боно-сетевого заграждения и рейдового оборудования на глубины до 300 метров. Судовые
инженерные устройства позволяют ему устанавливать "мертвые" якоря весом
до 100 тонн. Судно может быть также использовано для установки и раскрепления
плавпричалов, раскладки "постели" для плавдоков и их раскрепления, обеспечения
стрельб из корабельного оружия. Может нести глубоководный аппарат, предназначенный
для спасения экипажей затонувших подводных лодок. Килекторное судно КИЛ-158
было построено в 1989 г. на судоверфи "Нептун" в порту Росток, ГДР (заводской
№144/1470). Спущено на воду 29.04.1988 г., и 30.06.1989 г. на судне был поднят
Военно-морской флаг. 01.09.1989 г. включено в состав ВМФ СССР. 08.11.1989 года
судно прибыло в Севастополь и включено в состав бригады судов обеспечения Черноморского
флота. С 1990 года КИЛ-158 перевозил разрядные грузы, продовольствие, боезапас
с Кавказа, из Болгарии, из Крымской ВМБ, из Феодосии и систематически выполнял
работы по постановке и съемке рейдового оборудования. С 7 сентября по 13 октября
1993 года выполнял специальное задание по доставке в порт Аннаба (Алжир) буровую
технику, различное имущество и ЗИПы. С 31 марта по 3 апреля 1998 года судно
выполнило работы по постановке и съемке рейдового оборудования для обеспечения
совместного российско-украинского учения "Бриз-98". В августе
1999 года судно участвовало в подъеме затонувшего у причала в порту Новороссийска
аварийно-спасательного судна. В 1998, 2001-2002, 2002-2003 годах судно
находилось на боевой службе в порту Тартус (САР). В период с октября 2007
по март 2008 г. судно прошло плановый ремонт в Варне (Болгария). Летом 2011
г. судно в составе отряда вспомогательных и спасательных судов флота приняло участие
в международном учении спасательных сил "Болд Монарх" у берегов Испании.
На обратном пути судно осуществило деловой заход в греческий порт Пирей для демонстрации
Российского флага и пополнения запасов. Общая продолжительность похода составила
более полутора месяцев, в ходе которых килекторное судно прошло более 4 000 миль. В
настоящее время судно базируется на Южную бухту Севастополя, активно используется
по прямому предназначению. Этим судном в разное время командовали: -
капитан Николай Перун; - капитан Александр Головин. |