ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 92,01 м,
ширина - 13,38 м, осадка - 7,2 м. Скорость полного хода: 9,5 узлов. Дальность
плавания: 6100 миль при 8 узлах. Силовая установка: котломашинная, 1050 л.с.
Грузоподъемность: - т. Экипаж: - чел. История судна:
Мобилизованное грузовое судно Германский грузовой пароход "Ilmenau"
был построен в 1906 г. на судоверфи "Flensburger Schiffbau Gesellschaft",
Фленсбург, Германия. В августе 1914 г. реквизирован и зачислен в состав
Балтийского флота в качестве транспорта. В мае 1918 г. возвращен Германии. С
09.08.1919 г. ходил под британским флагом, с 1921 г. - под флагом Италии, а в
1923 г. возвратился под флаг Германии. В ноябре 1932 г. был приобретен СССР. Перед
войной находился в составе Черноморского государственного морского пароходства.
С 22.06.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. 18.07.1941
г. транспорт "Кола" (капитан Свердюков Н. М.) следовал порожняком совместно
с транспортом "Новороссийск" из Новороссийска в Феодосию. Ночью "Кола"
отстала и потеряла из виду "Новороссийск", на борту которого находился
лоцман. Боясь вражеских подводных лодок, судно начало прижиматься к берегу. В
районе мыса Железный Рог вышло на советское минное заграждение. В 07 ч. 47 м.
19.07.1941 г. "Кола" подорвалась на мине и затонула, согласно архивным
данным, в точке 45°03' N 37°02' Е. При этом погибло 3 человека, спаслось - 33. В
1999 г. во время проведения экспедиции тольяттинским клубом "Нептун-Про"
совместно с московским клубом "Десса" судно было обнаружено в точке
44°59 N 36°41'Е, в 28 км западнее от координат, предоставленных архивом. Глубина
на месте гибели 28 метров, судно возвышается над грунтом на 14 метров. Хорошо
сохранились кормовая часть с надстройкой и нос корабля с якорями. Средняя часть,
где находятся трюмы, сильно разрушена. Переименования судна: до 25.08.1914
г. и с 24.10.1918 г. по 9.08.1919 г. "Ilmenau", до 24.10.1918 г. "Рцы",
с 1921 г. "Spartivento", с 1923 г. "Galata", с февраля 1931
г. до 1932 г. "Amantea", с 1932 г. - "Кола". |