ТТД: Водоизмещение: 22230 т. Размеры: длина - 169,9
м, ширина - 21,8 м, осадка - 9,73 м. Скорость полного хода: 19,2 узлов. Дальность
плавания: 12000 миль. Силовая установка: паровая турбина, 13000 л.с. Грузоподъемность:
13330 т. Экипаж: 51 чел. История судна: Сухогрузное судно
проекта 567 Это гражданское судно принадлежит к серии из 25 однотипных океанских
турбоходов проекта 567 и 567К, по назначению - многоцелевых сухогрузов твиндечного
типа. Проект судна был разработан в ЦКБ "Черноморсудопроект" в Николаеве,
главные конструкторы: Бохоневич К.И. (до 1956 г.), Сидоров Б. К. (1956-1961 г.г.).
Эта серия судов получила имя от названия первого судна в серии - турбохода
"Ленинский Комсомол", который был сдан в эксплуатацию в 1959 г. Последнее
построенное судно в этой серии получило название "Парижская Коммуна",
сданное в эксплуатацию в 1968 г. Это третья серия по количеству судов эксплуатируемых
в советское время в Черноморском морском пароходстве. По конструкции суда
данного проекта представляли из себя многоцелевой сухогруз твиндечного типа, предназначенный
для перевозки генеральных и зерновых грузов. Корпус судна - двухпалубный стальной,
трехостровной, со средним расположением машинного отделения и жилой надстройкой,
с наклонным носом и крейсерской кормой. Судно оборудовалось 6 грузовыми
трюмами с грузовыми кранами, в каждом трюме твиндек, общей вместимостью 19925
куб.м (киповая), 23355 куб.м (зерновая). В качестве главной энергетической
установки использовался паротурбинный турбозубчатый агрегат "ТС-1" мощностью
13000 л.с., состоящий из двухкорпусной турбины и редуктора. Один четырёхлопастный
гребной винт из бронзы имел диаметр 6,3 метра. Данный тип судов очень хорошо
зарекомендовал себя на трансатлантических гражданских и специальных перевозках.
Специалисты отмечают их великолепную скорость, маневренность и мореходные качества.
Турбоход "Академик Шиманский" был заложен на Херсонском судостроительном
заводе 10.02.1963 г. (строительный №1217), сдан к эксплуатацию 28.06.1964 г. С
1964 г. турбоход находился в составе Черноморского морского пароходства ММФ СССР. В
1986 г. передан ВМФ СССР для использования в качестве большого морского сухогрузного
транспорта и в этом же году переименован в "Колхида". Судно было
исключено из состава флота и сдан на металлолом в 1987 г. |