Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Корнилов"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 3080 т.
Размеры: длина - 87,4 м, ширина - 11 м, осадка - 6,8 м.
Скорость полного хода: 11 узлов.
Силовая установка: паровая машина мощностью 1500 л.с, 1 вал.
Грузоподъемность: 1965,6 тонн.
Экипаж: 36 чел.

История судна:
Мобилизованный почтово-пассажирский пароход

Трехпалубный товаропассажирский пароход "Корнилов" вместимостью 2079,51 брт был построен на судоверфи A.Leslie & Сo. (строительный № 106) в Ньюкасле (Англия) и в мае 1869 г. передан заказчику - РОПиТ.

Судно принимало на борт 30 пассажиров в каютах 1-го класса, 43 в каютах 2-го класса и 200 пассажиров в помещениях 3-го класса.

Перед началом Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. пароход "Корнилов" предполагалось направить в Кронштадт, откуда в случае необходимости он мог выйти в Атлантику для ведения там крейсерских операций. Однако уйти с Черного моря пароход не успел и всю войну использовался в качестве транспорта. В 1885 г. "Корнилов" на судоверфи РОПиТ в Севастополе прошел капитальный ремонт. По состоянию на 01.01.1887 г. в порту приписки Одесса пароход числился под №293, с 1896 г. - под №80.

После окончания войны отдельным контрактом от 28.7.1878 между правлением РОПиТа и Нач.штаба Действующей армии был зафрахтован для вывоза войск из портов Болгарии и Мраморного моря в Одессу, Севастополь и Таганрог, что и осуществлял до весны 1879 г. В 1880-1897 гг. состоял на грузо-пассажирских ("почтовых") перевозках, в 1896 г. прошел капитальный ремонт с заменой котлов и паровой машины. С 16.11.1898 был зафрахтован Главным штабом ВВ России на весь 1899 год для постоянных местных рейсов на Дальнем Востоке с войсками, между Порт-Артуром и Владивостоком; заходил также в Посьет и Николаевск(-на-Амуре), в конце года ушел на Черное море со сменными войсками и китайскими товарами.

12.03.1915 г. судно было мобилизовано и вошло в состав Черноморского флота как Транспорт №36 "Корнилов". Входил в состав 7-го отряда транспортов Транспортной флотилии Черного моря. Судно было вооружено двумя 57-мм орудудиями, участвовало в перевозках войск.

16.12.1917 г. отошел к Красному ЧФ, однако в мае 1918 г. вместе с флотом был захвачен германским интервентами, в ноябре 1918 г. отошел к белогвардейцам.

. Во время Гражданской войны пароход с 1919 г. использовался белогвардейцами как транспорт "Корнилов" в составе Морских сил Юга России. 26.03.1920 г. он вывез из Новороссийска в Крым часть личного состава Корниловской дивизии.

В июне 1920 г. его исключили из состава флота и вернули РОПиТ. При эвакуации белогвардейских войск из Крыма 14.11.1920 г., погрузив в Феодосии 2284 беженца, "Корнилов" ушел в Константинополь (Стамбул).

Некоторое время состоял в эмигрантском РОПиТе, но в 1925 г. был продан на металлолом.

 
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте