ТТД: Водоизмещение: 3080 т. Размеры: длина - 87,4
м, ширина - 11 м, осадка - 6,8 м. Скорость полного хода: 11 узлов. Силовая
установка: паровая машина мощностью 1500 л.с, 1 вал. Грузоподъемность: 1965,6
тонн. Экипаж: 36 чел. История судна: Мобилизованный почтово-пассажирский
пароход Трехпалубный товаропассажирский пароход "Корнилов" вместимостью
2079,51 брт был построен на судоверфи A.Leslie & Сo. (строительный № 106)
в Ньюкасле (Англия) и в мае 1869 г. передан заказчику - РОПиТ. Судно принимало
на борт 30 пассажиров в каютах 1-го класса, 43 в каютах 2-го класса и 200 пассажиров
в помещениях 3-го класса. Перед началом Русско-турецкой войны 1877-1878
гг. пароход "Корнилов" предполагалось направить в Кронштадт, откуда
в случае необходимости он мог выйти в Атлантику для ведения там крейсерских операций.
Однако уйти с Черного моря пароход не успел и всю войну использовался в качестве
транспорта. В 1885 г. "Корнилов" на судоверфи РОПиТ в Севастополе прошел
капитальный ремонт. По состоянию на 01.01.1887 г. в порту приписки Одесса пароход
числился под №293, с 1896 г. - под №80. После окончания войны отдельным
контрактом от 28.7.1878 между правлением РОПиТа и Нач.штаба Действующей армии
был зафрахтован для вывоза войск из портов Болгарии и Мраморного моря в Одессу,
Севастополь и Таганрог, что и осуществлял до весны 1879 г. В 1880-1897 гг. состоял
на грузо-пассажирских ("почтовых") перевозках, в 1896 г. прошел капитальный
ремонт с заменой котлов и паровой машины. С 16.11.1898 был зафрахтован Главным
штабом ВВ России на весь 1899 год для постоянных местных рейсов на Дальнем Востоке
с войсками, между Порт-Артуром и Владивостоком; заходил также в Посьет и Николаевск(-на-Амуре),
в конце года ушел на Черное море со сменными войсками и китайскими товарами. 12.03.1915
г. судно было мобилизовано и вошло в состав Черноморского флота как Транспорт
№36 "Корнилов". Входил в состав 7-го отряда транспортов Транспортной
флотилии Черного моря. Судно было вооружено двумя 57-мм орудудиями, участвовало
в перевозках войск. 16.12.1917 г. отошел к Красному ЧФ, однако в мае 1918
г. вместе с флотом был захвачен германским интервентами, в ноябре 1918 г. отошел
к белогвардейцам. . Во время Гражданской войны пароход с 1919 г. использовался
белогвардейцами как транспорт "Корнилов" в составе Морских сил Юга России.
26.03.1920 г. он вывез из Новороссийска в Крым часть личного состава Корниловской
дивизии. В июне 1920 г. его исключили из состава флота и вернули РОПиТ.
При эвакуации белогвардейских войск из Крыма 14.11.1920 г., погрузив в Феодосии
2284 беженца, "Корнилов" ушел в Константинополь (Стамбул). Некоторое
время состоял в эмигрантском РОПиТе, но в 1925 г. был продан на металлолом. |