Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Средний морской танкер "Койда"

 
 
танкер Койда
 
Танкер "Койда"
 
СМТ "Койда"
 
СМТ "Койда"
 
СМТ "Койда"
 
СМТ "Койда"
 
СМТ "Койда"
 
СМТ "Койда"
 
СМТ "Койда"
 
СМТ "Койда"
 
СМТ "Койда"
 
СМТ "Койда"
 
СМТ "Койда"
 
СМТ "Койда"
 
СМТ "Койда"
 
СМТ "Койда"
 
СМТ "Койда"
 
Танкер "Койда"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 7240 т.
Размеры: длина - 121,9 м, ширина - 16 м, осадка - 6,51 м.
Скорость хода полная: 17,7 узлов.
Дальность плавания: 4000 миль при 14 узлах.
Силовая установка: дизельная, 2x4500 л.с., 2 вала.
Вооружение: возможность установки 2x2 57-мм артустановок АК-725.
Грузоподъемность: мазут - 2000 т., дизтопливо - 800 т., смазочные масла - 100 т., пресная вода - 300 т., котельная вода - 200 т., сухие грузы - 100 т.
Экипаж: 74 чел.

История судна:
Средний морской танкер пр.577

Во втором послевоенном десятилетии разрабатывалось около 60 проектов судов и плавучих средств обеспечения разного назначения, вошли в строй суда 30 проектов. Среди них наряду с обычными судами (рейдовые буксиры, портовые ледоколы, гидрографические суда, водолеи, пожарные, спасательные, рабочие и другие катера) находились и суда, предназначенные решать специальные задачи.

В этот период было построено большое количество кораблей и судов обеспечения, в том числе и принципиально новых типов, в частности, для доставки ракетного оружия на корабли в море, проверки и ремонта этого оружия и др. Многие из этих кораблей оказались сложными, впервые создаваемыми инженерными сооружениями. Такими, в частности, являлся и танкер с передачей грузов на ходу пр.577.

Для обеспечения кораблей на рейдах, на переходе морем, а также для межбазовых перевозок топлива было решено иметь в составе ВМФ танкера нового проекта, большего размера чем имеющихся на тот момент, чем пр.437К. Проектирование этого танкера пр.577 выполнялось в ЦКБ "Балтсудопроект". Наливной танкер имел грузоподъёмность в 3500 т при полном водоизмещении в 7160 т.

Обеспечение кораблей на ходу в море потребовало оборудовать это судно системами передачи
грузов на ходу. Это было сделано в отечественном ВМФ впервые. Совместное плавание с боевыми кораблями потребовало также увеличить скорость полного хода до 17 узлов. Наконец, на судах этого проекта были впервые предусмотрены фундаменты и запасные помещения для установки при необходимости, 57-мм автоматов АК-725 с РЛС управления "Барс". На этом наливном танкере в качестве РЛС общего обнаружения была размещена РЛС "Рубка", что также было выполнено впервые на вспомогательных судах ВМФ. Фактически получился средний морской наливной танкер (СМТН).

Серийное строительство этих судов было развёрнуто на судостроительном заводе в г.Выборг с 1962 по 1967 годы. Всего по данному проекту было построено 8 судов.

Средний морской танкер "Койда" был заложен 15.12.1964 г. в Выборге на ССЗ №870 (заводской №757), спущен на воду 26.05.1966 г., втупил в строй 28.07.1966 г.

Танкер находился на територии Египта в следующие периоды обеспечения соединений кораблей военно-морского флота:
- 01.06 - 30.06.1967 г.;
- 01.01 - 30.12.1968 г.;
- 20.07 - 20.10.1971 г.;
- 09.04 - 10.07.1972 г.;
- 28.10.1973 г. - 28.01.1974 г.

Танкер в составе соединений кораблей военно-морского флота посещал зарубежные порты :
- 08 - 13.05.1970 г. - визит в Алжир;
- 20 - 25.04.1972 г. - визит в Касабланку (Марокко).

Судно входит в состав Феодосийского дивизиона судов обеспечения с базированием на ВМБ Феодосия. В настоящее время танкер "Койда" находится в резерве в Севастополе.

Этим судном в разное время командовали:
- капитан В.Зыков;
- капитан Игорь Прокопенко.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте