ТТД: Водоизмещение: 3940 т. Размеры: длина - 82,6
м, ширина - 12,3 м, осадка - 3,1 м. Скорость полного хода: 10,4 узлов.
Дальность плавания: - миль при - узлах. Силовая установка: паровая машина,
1400 л.с., 1 вал. Экипаж: 100 чел. История судна: Кабельное
судно пр.218 Основным назначением кабельных судов является прокладка, подъём
и ремонт подводных кабелей связи. Эти суда обслуживают кабели не только военного
назначения. Острая нехватка таких судов специализированной постройки после войны
заставляла использовать в их качестве переоборудованные в кабельные суда обычные
гражданские. Одним из таких проектов по переоборудованию был проект 218 - модернизация
углерудовозов польской постройки проекта B-30 (тип Солдек) на советских судостроительных
заводах. Балкер типа "Солдек" был спроектирован коллективом польских
специалистов под руководством инженера Генрика Гелджика. Причем эта модель судна
оказалась весьма удачной, и в дальнейшем двадцать три судна этого типа Советский
Союз приобрел у Польши. Первый "Солдек" заложили на гданьской верфи
03.04.1948 г. Судно назвали по фамилии одного из передовых рабочих судоверфи,
разметчика Станислава Солдека. Всего по данному пр.218 для ВМФ СССР были переоборудованы
в кабельные суда четыре единицы. Балкер "Калар" был заложен 25.09.1953
г. на судоферфи "Сточня Гданьска" (Гданьск, Польша) для СССР (заводской
№13024). Спущен на воду 09.03.1954 г., передан заказчику 28.05.1954 г. Судно
входило в состав Азовского районного управления ГП "Черноморское морское
пароходство ММФ СССР". В 1956 г. на на ССЗ №873 (г.Херсон) судно было
переоборудовано в кабельное судно по проекту 218. Вошло в состав Черноморского
флота как кабельное судно КС-1. Кабельное судно КС-1 было исключено из состава
флота в 1970 г. |