ТТД: Водоизмещение: 3940 т. Размеры: длина - 82,6
м, ширина - 12,3 м, осадка - 3,1 м. Скорость полного хода: 10,4 узлов.
Дальность плавания: - миль при - узлах. Силовая установка: паровая машина,
1400 л.с., 1 вал. Экипаж: 100 чел. История судна: Кабельное
судно пр.218 Основным назначением кабельных судов является прокладка, подъём
и ремонт подводных кабелей связи. Эти суда обслуживают кабели не только военного
назначения. Острая нехватка таких судов специализированной постройки после войны
заставляла использовать в их качестве переоборудованные в кабельные суда обычные
гражданские. Одним из таких проектов по переоборудованию был проект 218 - модернизация
углерудовозов польской постройки проекта B-30 (тип Солдек) на советских судостроительных
заводах. Балкер типа "Солдек" был спроектирован коллективом польских
специалистов под руководством инженера Генрика Гелджика. Причем эта модель судна
оказалась весьма удачной, и в дальнейшем двадцать три судна этого типа Советский
Союз приобрел у Польши. Первый "Солдек" заложили на гданьской верфи
03.04.1948 г. Судно назвали по фамилии одного из передовых рабочих судоверфи,
разметчика Станислава Солдека. Всего по данному пр.218 для ВМФ СССР были переоборудованы
в кабельные суда четыре единицы. Балкер "Зангезур" был заложен
01.12.1954 г. на судоферфи "Сточня Гданьска" (Гданьск, Польша) для СССР
(заводской №13027). Спущен на воду 31.05.1954 г., передан заказчику 31.08.1954
г. Судно входило в состав Азовского районного управления ГП "Черноморское
морское пароходство ММФ СССР" (IMO: 5397707). В 1957 г. на на Потийском
заводе №201 судно было переоборудовано в кабельное судно по проекту 218. Вошло
в состав Черноморского флота как кабельное судно КС-1. |