ТТД: Водоизмещение: 3400 т. Размеры: длина - 79,3
м, ширина - 10,8 м, осадка - 6,3 м. Скорость полного хода: 11 узлов.
Силовая установка: паровая машина мощностью 1100 л.с, 1 вал. Грузоподъемность:
1802 тонн Экипаж: 35 чел. История судна: Мобилизованный почтово-пассажирский
пароход По заказу РОПиТ в 1863 г. на судоверфи J.DA.Samuda в Лондоне (Англия)
был заложен почтово-пассажирский трехпалубный пароход "Лазарев". 01.08.1863
г. спущен на воду, в октябре 1863 вступил в строй. Число пассажиров на судне составляло:
1-го класса - 23, 2-го класса - 27, и 3-го класса - 200. Судно эксплуатировалось
между российскими портами Черного, Азовского морей и портами Англии, Франции,
Бельгии. С открытием в 1869 г. Суэцкого канала "Лазарев" стал совершать
рейсы из Одессы в отечественные порты Дальнего Востока, в порты Индии и Китая.
Во время войны с Турцией 1877-1878 г. "Лазарев" был включен в состав
Черноморского флота в качестве транспорта. По состоянию на 01.01.1887 г. в порту
приписки Одесса пароход числился под №9. В 1888 г. и 1896 г. судно на судоверфи
РОПиТ в Севастополе прошло капитальный ремонт. 25.02.1915 г. было мобилизовано,
и в качестве транспорта №37 зачислен в состав 2-го отряда транспортов Транспортной
флотилии Черноморского флота, использовался для перевозки войск. Во время Гражданской
войны после возвращения изНовороссийска в Севастополь 19.06.1918 г. транспорт
был захвачен немцами, в ноябре - белогвардейцами, а в декабре - англо-французскими
интервентами. С апреля 1919 г. "Лазарев" вновь входил в состав белогвардейского
флота. В апреле 1920 г. он участвовал в эвакуации белогвардейских войск
из Туапсе в Крым. Во время эвакуации из Крыма 14.11.1920 г. "Лазарев",
имея на борту 1200 беженцев, ушел из Севастополя в Константинополь. Затем
принадлежало эмигрантскому правлению РОПиТ - Compagnie russe de navigation et
de commerce. Было списано в январе 1926 г. и продано 25.02.1926 г. на слом в Пирее. |