ТТД: Водоизмещение: 2800 т. Размеры: длина - 83,51
м, ширина - 11,31 м, осадка - 5,64 м. Скорость полного хода: 6,5 узлов.
Дальность плавания: - миль на - узлах. Силовая установка: котломашинная, 935
л.с. Грузоподъемность: 2432 т. Экипаж: - чел. История судна:
Мобилизованный грузовой пароход Английский грузовой пароход "Marian"
был заложен на судоверфи Irvine & Co., Вест Хартлпул, Великобритания (строительный
№63). Спущен на воду 27.07.1889 г., сдан в сентябре 1889 г. В 1895 г. владельцем
парохода стала компания Trechmann Bros., West Hartlepool, а в 1897 г. компания
Trechmann SS. Co., Ltd. В начале 1912 г. судно было продано российскому
предпринимателю И.М. Линде, с переименованием в "Линнель". Порт приписки
- Ревель (№364). Призван по военно-судовой повинности и 11.09.1915 г. вошел
в состав Балтийского флота в качестве транспорта. 03.09.1917 г. поврежден артогнем
германской подводной лодки "UC 78" и поставлен в ремонт. С мая 1918
г. находился на хранении в порту. 11.07.1918 г. вновь введен в строй в качестве
парохода Трансбалта под наименованием "Красный Петроград". 26.02.1924
г. снова был переименован, получив название "Ленинград". С 18.07.1924
года пароход числился в составе Балтийской главной конторы Акционерного общества
"Совторгфлот". В 1924 г. судно прошло капитальный ремонт с заменой котлов
и ходило с Балтики на Черное море. 08.05.1929 г. в рейсе из Одессы в Новороссийск
пароход сел на камни у Евпатории. Через пару суток его сняли с мели. После ремонта
он вернулся на Балтику. В 1932 г. судно передали на баланс Черноморского
управления Всесоюзного объединения морского торгового флота. Портом приписки стала
Одесса. 15.03.1934 г. судно вошло в состав Черноморского управления государственного
морского пароходства. К 01.01.1939 г. оно числилось у Черноморского государственного
сухогрузного пароходства. Начало Отечественной войны застало "Ленинград"
в море недалеко от Ялты. По требованию властей судно несколько дней вынужденно
отстаивалось в Ялтинском порту. С 07.07.1941 г. оно стало числиться в составе
Черноморско-Азовского бассейнового управления. Судно выполняло рейсы в Одессу,
затем было направлено в Евпаторию.
На рейде Евпатории 17.10.1941 г. пароход,
получив повреждения от налета немецкой авиации, выбросился на мель у берега. 25.10.1941
года снят АСС ЧФ и уведен на буксире в Севастополь. При буксировке из Севастополя
в Туапсе 06.11.1941 г. затонул у м.Джубга во время шторма, в июне 1942 г. поднят
и отремонтирован в Туапсе. В апреле 1943 г. переведен в Батуми. С 08.10.1943
г. по 16.09.1944 г. числился в составе Черноморского флота в качестве военизированного
судна. После войны пароход вновь вошел в состав Черноморского морского
пароходства. В 1947 г. его предполагалось отправить на слом, однако из-за недостатка
тоннажа подремонтированный пароход продолжал работать. 03.11.1952 г. был
исключен из списков ЧМП и сдан на слом. |