ТТД:
Водоизмещение: 2468 т.
Размеры: длина - 75,9 м, ширина - 11,1 м, осадка
- 5,2 м.
Скорость полного хода: 12,5 узла.
Дальность плавания: 4650 миль при 10,7 узлах.
Силовая установка: дизельная, 2 дизеля, 1500 л.с.
Вооружение: 1х1 76,2-мм, 4х1 45-мм, 2х1 20-мм
орудия, 1х1 12,7-мм и 8х1 7,62-мм пулеметов.
Экипаж: 108 чел.
История судна:
Мобилизованное пассажирское судно
Бывший испанский пассажирский лайнер "Ciudad
de Tarragona". Был построен в 1928 г. (Валенсия,
Испания). Прорвался в СССР в июле 1938 г. и 30.10.1939
г. был включен в состав Черноморского пароходства.
Первоначально назывался "Транспорт № 3",
а в октябре 1939 г. был переименован во "Львов".
Работал на на Крымско-Кавказской линии сообщения.
Мобилизован 8.07.1941 г., вооружен, переоборудован
в самоходную плавбазу и включен в состав Черноморского
флота. Обеспечивал базирование подводных лодок
типа "М" (плавбаза 7-го дивизиона 2-й
бригады подводных лодок ЧФ) первоначально в Балаклаве,
а с ноября 1941 г. - в Очамчире.
17.12.1941 г. был переформирован в санитарный
транспорт. Медицинский персонал: 5 врачей, 12
медсестер, 15 санитаров. Главные врачи - военврач
2 ранга Лещинский С.И . майор медицинской службы
Полиновский Я.С.
За годы войны было выполнило 35 эвакорейсов:
в 1941 г.- 3, в 1942 г. - 24, в 1943 г. - 8. Основные
эвакорейсы из Севастополя - 12 (2582 чел.), с
Керченского полуострова - 10 (3844 чел ), между
портами Кавказского побережья - 13 (6005 чел.).
Общее количество эвакуированных - 12431 чел.,
из них - 6070 (48,8%) лежачих, максимальное количество
за рейс - 616 чел., среднее - 355 человек. Корабль
отразил атаки более 900 гитлеровских самолетов
и уклонился от сброшенных на него 730 авиабомб
и 26 торпед. Зенитной артиллерией "Львова"
было сбито и повреждено несколько самолетов противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31
мая 1943 года за проявленную отвагу в боях против
фашистских захватчиков, за доблесть и мужество
экипажа санитарный транспорт "Львов"
единственным из мобилизованных судов Народного
комиссариата Морского Флота был награжден орденом
Красного Знамени.
Судно было расформировано в 1944 г. Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 31.05.1944 г.
В 1946 г. судно было возвращено Черноморскому
пароходству и находилось в эксплуатации до октября
1964 г. Затем было поставлен на стоянку в Одессе,
затем в было переведено в Херсон, до 80-х годов
ХХ века использовалось в качестве плавбазы яхт-клуба.
Этим судном в разное время командовали:
- капитан 3 ранга Ушаков В.Н.
|