ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 62,2 м,
ширина - 9,2 м, осадка - 4,26 м. Скорость полного хода: 7 узлов. Силовая
установка: котломашинная, 400 л.с., 1 вал. Вместимость: 1230 двт./ 893,34 брт.
/ 481,5 нрт. Экипаж: - чел. История судна: Мобилизованный
пароход Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход"Малороссия"
был заказан в 1902 г. Обществу Судостроительных, механических и литейных заводов,
Николаев, строительный №66. В 1904 г. пароход был спущен на воду и в августе 1905
г. сдан хозяину - судовладельцу П.П. Региру. Приписка - порт Одесса, регистрационный
№680. Пароход ходил в основном по Черному и Азовскому морям. Привлечен по
военно-судовой повинности 20.02.1915 г., 25.02.1915 г. включен как Транспорт №32
"Малороссия" и 07.03.1915 г. зачислен в состав Черноморского флота как
. Циркуляром Штаба командующего ЧФ от 12.04.1915 г. был включен в 5-й отряд Транспортной
флотилии ЧФ, база - Одесса. 08.06.1916 г. юго-восточнее Туапсе (у Лазаревское),
шел из Поти в Новороссийск, с транспортом №21 "Вера". Германская подлодка
U38 атаковала конвой торпедой, но не попала. Командир транспорта №21 под артогнем
немцев выбросил его на берег у устья р.Аше в 4 милях восточнее Туапсе. На берег
выбросился и Транспорт №39 "Малороссия". Оба вскоре сняты с мели (шли
в балласте) и вошли в строй. На 01.10 1917 г. находился в 9-м отряде флотилии.
16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. 01.05.1918 г. взят немцами
в Севастополе. В сентябре 1918 г. сдан хозяину и ушел в Одессу, находился под
украинским контролем. С 27.11.1918 г. под контролем англо-французских интервентов.
03.04.1918 г. уведен французами из Одессы перед сдачей города частям РККА и брошен
у Тендры без экипажа. 20.05.1918 г. к нему подошли белогвардейские вспомогательный
крейсер "Цесаревич Георгий" и спасастельный буксир "Черномор".
25-27.05.1918 г. транспорт "Малолроссия" на буксире был приведен в Новороссийск
и затем там был сдан хозяину. К началу 1920 г. ушел в Стамбул и как "Clearlight"
сдан тут компании Starlight Shipping Co.Ltd. (H.A.Brightman & Co., Лондон).
Затем ушел в английские воды - приписка North Shields, регистрационный №145047.
С 1921 г. укомпании Mid-Surrey Shipping & Trading Co.Ltd. (J.Gibson &
Co.), Лондон. Совершал рейсы в водах Западной Европы. На 1922 г. хозяин Shamrock
Shipping Co., Лондон (T.Jack mgr). В 1923 г. у нее в управлении W.Lawson &
A.R.Watson. В январе 1928 г. был продан в Италию компании Carmine Vitello
of Torre del Greco, Наполи, с переименованием в "San Vincenzo" (регистрационный
№42). С 1933 г. - как "S. Vincenzo" 01.03.1943 г. в каботажном
рейсе Наполи - Милаццо в одной миле северо-западней итальянской Паолы, пароход
был атакован английской подводной лодкой "HMS Turbulent" (N98), командир
- коммандер Джон Уоллес Линтон. Подлодка выпустила торпеды, но промахнулась. Однако
затем с подлодки был открыт артиллерийский огонь из 102-мм орудия, в результате
чего пароход "San Vincenzo" затонул. |