Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Малороссия"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: - т.
Размеры: длина - 62,2 м, ширина - 9,2 м, осадка - 4,26 м.
Скорость полного хода: 7 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 400 л.с., 1 вал.
Вместимость: 1230 двт./ 893,34 брт. / 481,5 нрт.
Экипаж: - чел.

История судна:
Мобилизованный пароход

Стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход"Малороссия" был заказан в 1902 г. Обществу Судостроительных, механических и литейных заводов, Николаев, строительный №66. В 1904 г. пароход был спущен на воду и в августе 1905 г. сдан хозяину - судовладельцу П.П. Региру. Приписка - порт Одесса, регистрационный №680. Пароход ходил в основном по Черному и Азовскому морям.

Привлечен по военно-судовой повинности 20.02.1915 г., 25.02.1915 г. включен как Транспорт №32 "Малороссия" и 07.03.1915 г. зачислен в состав Черноморского флота как . Циркуляром Штаба командующего ЧФ от 12.04.1915 г. был включен в 5-й отряд Транспортной флотилии ЧФ, база - Одесса.

08.06.1916 г. юго-восточнее Туапсе (у Лазаревское), шел из Поти в Новороссийск, с транспортом №21 "Вера". Германская подлодка U38 атаковала конвой торпедой, но не попала. Командир транспорта №21 под артогнем немцев выбросил его на берег у устья р.Аше в 4 милях восточнее Туапсе. На берег выбросился и Транспорт №39 "Малороссия". Оба вскоре сняты с мели (шли в балласте) и вошли в строй. На 01.10 1917 г. находился в 9-м отряде флотилии.

16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. 01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе. В сентябре 1918 г. сдан хозяину и ушел в Одессу, находился под украинским контролем. С 27.11.1918 г. под контролем англо-французских интервентов. 03.04.1918 г. уведен французами из Одессы перед сдачей города частям РККА и брошен у Тендры без экипажа. 20.05.1918 г. к нему подошли белогвардейские вспомогательный крейсер "Цесаревич Георгий" и спасастельный буксир "Черномор". 25-27.05.1918 г. транспорт "Малолроссия" на буксире был приведен в Новороссийск и затем там был сдан хозяину.

К началу 1920 г. ушел в Стамбул и как "Clearlight" сдан тут компании Starlight Shipping Co.Ltd. (H.A.Brightman & Co., Лондон). Затем ушел в английские воды - приписка North Shields, регистрационный №145047. С 1921 г. укомпании Mid-Surrey Shipping & Trading Co.Ltd. (J.Gibson & Co.), Лондон. Совершал рейсы в водах Западной Европы. На 1922 г. хозяин Shamrock Shipping Co., Лондон (T.Jack mgr). В 1923 г. у нее в управлении W.Lawson & A.R.Watson.

В январе 1928 г. был продан в Италию компании Carmine Vitello of Torre del Greco, Наполи, с переименованием в "San Vincenzo" (регистрационный №42). С 1933 г. - как "S. Vincenzo"

01.03.1943 г. в каботажном рейсе Наполи - Милаццо в одной миле северо-западней итальянской Паолы, пароход был атакован английской подводной лодкой "HMS Turbulent" (N98), командир - коммандер Джон Уоллес Линтон. Подлодка выпустила торпеды, но промахнулась. Однако затем с подлодки был открыт артиллерийский огонь из 102-мм орудия, в результате чего пароход "San Vincenzo" затонул.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте