Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Морской водоналивной транспорт снабжения "Маныч"

 
 
МВТ "Маныч"
 
МВТ "Маныч"
 
МВТ "Маныч"
 
МВТ "Маныч"
 
МВТ "Маныч"
 
МВТ "Маныч"
 
МВТ "Маныч"
 
МВТ "Маныч"
 
МВТ "Маныч"
 
МВТ "Маныч"
 
МВТ "Маныч"
 
МВТ "Маныч"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 5800 т.
Размеры: длина - 114,5 м, ширина - 15,9 м, осадка - 5,8 м.
Скорость полного хода: 17 узлов.
Дальность плавания: 6000 миль при 14 узлах.
Силовая установка: дизельная, 9000 л.с., 2 вала.
Вооружение: 2x2 57-мм артустановки АК-725 (впоследствии сняты).
Грузоподъемность: 1900 тонн пресной воды, 20 тонн дистилированной воды, 180 тонн продовольствия.
Экипаж: 79 чел.

История судна:
Водоналивной транспорт пр.1549

Необходимость снабжения пресной водой кораблей на боевой службе потребовало создать водоналивные транспорты значительно большего водоизмещения, нежели имеющиеся к 60-м годам ХХ века на вооружении флота судам пр.561, и более приспособленных для океанского плавания.

В конце 60-х годов по тактико-техническому заданию ВМФ ЦКБ "Балтсудопроект" разработало проект 1549 - водоналивного транспорта для обеспечения кораблей на боевой службе пресной водой. При полном водоизмещении в 5800 тонн его грузоподъёмность составляла 2000 тонн, скорость полного хода составляла 17 узлов. Транспорт имел оборонительное вооружение из двух 57-мм автоматов АК-725 и РЛС управления "Барс" (снято в 80-х годах).

В 1972 г. и в 1976 г. на ССЗ в г.Выборге было построено только 2 судна этого проекта, головной из которых служил на Черноморском флоте. В дальнейшем было принято решение не строить таких крупных водоналивных транспортов, а снабжение пресной водой кораблей кораблей в удалённых районах осуществлять танкерами.

Водоналивной транспорт "Маныч" был заложен 02.10.1971 г. на Выборгском судостроительном заводе (заводской №601), спущен на воду 11.05.1972 г., а 29.09.1972 г. на нем был поднят Военно-морской флаг.

За свою службу МВТ "Маныч" совершил заходы в 19 портов девяти государств, в том числе: Гвинея - Канакри; Египет - Порт-Саид, Александрия (15 раз); Сирия - Латакия, Тартус (более 30 раз); Тунис - Мензель-Бургиба, Бизерта; Греция - Пирей, Пилос, Солоники; Болгария - Бургас, Варна (8 раз); Турция - Анталья, Измир; Ливия - Тобрук; Югославия Тиват. Всего совершено более 70 заходов в иностранные порты.

За самоотверженный труд, завоевание первого места в соцсоревновании среди вспомогательных судов экипаж "Маныча" в 1978, 1979, 1980 годах награждался переходящим Красным знаменем Военного совета Черноморского флота, а в 1980 году и Почетной Ленинской грамотой.
Коллектив награждался почетными грамотами Главнокомандующего ВМФ СССР (1980г.) и командира Средиземноморской эскадры (1973 г.).

Длительное время базировался на Севастополь. В 2010 году судно получило новый экипаж с перечислением в состав Северного флота, и 01.06.2011 г. убыло из Севастополя, взяв курс на своё новое место приписки - Мурманск.

В настоящее время судно входит в состав 566 отряда судов обеспечения Северного флота.

Капитанами МВТ "Маныч" были:
1. Горюнов Евгений Павлович - 1972-1978 гг. Под его руководством судно 17 раз выполняло задачи боевой службы. Награжден орденом "Знак Почета".
2. Бобров Николай Дмитриевич - 1978-1990 гг. Под его командованием судно совершило 10 выходов на боевую службу и прошло более 90000 миль.
3. Гребеник Николай Иванович - 1984-1985, 1990-1992 гг.
4. Сандуляк Иван Николаевич - с 1992 г. по 2010 г.
5. Волков Илья.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте