Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Морской буксир МБ-113 
 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 363 т.
Размеры: длина - 32,47 м, ширина - 8,08 м, осадка - 2,98 м.
Скорость хода полная: 10 узлов.
Дальность плавания: 1500 миль при 10 узлах.
Силовая установка: паровая машина ПМ-2, 500 л.с., 1 вал.
Экипаж: 27 чел.

История судна:
Морской буксир пр.730

Ленинградское СКБ-370 (с 1966 г. - "Балтсудопроект") в 1948 г. разработало новый проект мощного парового морского линейного буксира проекта 730СЖ типа "Аян", предназначенного для буксировки несамоходных судов в открытом море с удалением от берега до 100 миль.

Постройка судов этой серии велась на ССЗ №370 "Петрозавод" в Ленинграде. Головное судно "Аян" было спущено на воду в 1951 г., всего же 1951 г. по 1958 г. было построено 64 гражданских буксиров этого проекта для Министерства морского, а также 58 буксиров по заказу отечественного ВМФ.

Конструктивно представляет из себя однопалубное судно с ледокольными обводами корпуса, с рубкой и машинным отделением в средней части. Корпус сварной, с поперечной системой набора, разделен шестью водонепроницаемыми переборками. Первые пароходы серии строились как угольщики, с люками для загрузки угля на шлюпочной палубе и с угольными бункерами, но с середины 50-х годов ХХ века буксиры уже шли с оборудованием под жидкое топливо.

В качестве главного двигателя применялась паровая машина открытого типа с золотниковым парораспределением 500 л.с., 160 оборотов в минуту. Все вспомогательные механизмы: якорное устройство, рулевое устройство, насосы, балластно-осушительные и противопожарные средства - паровые. Судовой генератор также приводился в действие паровой машиной.

Морской буксир МБ-113 был построен на судостроительном заводе №370 "Петрозавод" в Ленинграде в 195? г., вошел в состав Черноморского флота.

В 1990 г. морской буксир МБ-113 был исключен из списков флота.

27.09.1991 г. был передан Крымскому торгово-промышленному дому "Прудников, Смирнов и сыновья".

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте