ТТД: Водоизмещение: 363 т. Размеры: длина
- 32,47 м, ширина - 8,08 м, осадка - 2,98 м. Скорость хода полная: 10 узлов.
Дальность плавания: 1500 миль при 10 узлах. Силовая установка: паровая машина
ПМ-2, 500 л.с., 1 вал. Экипаж: 27 чел. История судна: Морской
буксир пр.730 Ленинградское СКБ-370 (с 1966 г. - "Балтсудопроект")
в 1948 г. разработало новый проект мощного парового морского линейного буксира
проекта 730СЖ типа "Аян", предназначенного для буксировки несамоходных
судов в открытом море с удалением от берега до 100 миль. Постройка судов
этой серии велась на ССЗ №370 "Петрозавод" в Ленинграде. Головное судно
"Аян" было спущено на воду в 1951 году, всего же 1951 г. по 1958 г.
было построено 64 гражданских буксиров этого проекта для Министерства морского,
а также 58 буксиров по заказу отечественного ВМФ. Конструктивно представляет
из себя однопалубное судно с ледокольными обводами корпуса, с рубкой и машинным
отделением в средней части. Корпус сварной, с поперечной системой набора, разделен
шестью водонепроницаемыми переборками. Первые пароходы серии строились как угольщики,
с люками для загрузки угля на шлюпочной палубе и с угольными бункерами, но с середины
50-х годов ХХ века буксиры уже шли с оборудованием под жидкое топливо. В
качестве главного двигателя применялась паровая машина открытого типа с золотниковым
парораспределением 500 л.с., 160 оборотов в минуту. Все вспомогательные механизмы:
якорное устройство, рулевое устройство, насосы, балластно-осушительные и противопожарные
средства - паровые. Судовой генератор также приводился в действие паровой машиной.
Морской буксир МБ-158 был построен на судостроительном заводе №370 "Петрозавод"
в Ленинграде в 195? г., вошел в состав Черноморского флота. Находился в
составе 74-1 группы морских и речных судов обеспечения 9-й бригады морских судов
обеспечения, с базированием на Одессу. 03.07.1992 г. морской буксир МБ-158
был исключен из списков флота. |