ТТД: Водоизмещение: 890 т. Размеры: длина - 47,3
м, ширина - 10,3 м, осадка - 4,14 м. Скорость полного хода: 13,2 узла. Дальность
плавания: 8000 миль при 11 узлах, 6000 миль при 13 узлах. Силовая установка:
дизель-электрическая, 2 дизель-генератора по 1000 кВт, 1 электродвигатель 1900
л.с., 1 винт в поворотной насадке. Экипаж: 31 чел. История судна:
Морской буксир проекта 773 В первые послевоенные годы основными спасательными
судами в составе ВМФ СССР считались морские буксиры (МБ) различных проектов. Первым
послевоенным МБ стал пр.733, спроектированный в ЦКБ "Балтсудопроект"
в середине 50-х годов. МБ этого проекта предназначался для самостоятельной буксировки
кораблей и судов водоизмещением до 6000 т. Скоростные и маневренные качества были
посредственными (одновальная главная энергетическая установка и скорость хода
до 13 узлов). МБ имел возможность работать во льду толщиной до 30 см. На
МБ было предусмотрено вооружение из 57-мм автомата ЗИФ-31 Б, которое было установлено
только на тех из них, которые были переданы морским частям погранвойск. Основной
модификацией этого МБ стал спасательный буксир (СБ) пр.733С. На нём за счёт некоторого
сокращения буксирных средств было размещено два пожарных лафетных ствола и две
водолазной станции. Строительство этих МБ и СБ было развернуто на Петрозаводе
в Ленинграде с 1958 года и продолжалось до 1966 года. Всего было построено для
ВМФ около 40 МБ этого проекта и его модификаций. Морской буксир МБ-160 был
построен в Ленинграде на ССЗ №370 (заводской №601), вошел в состав флота 30.11.1959
г. За время своей службы совершил 15 выходов на боевую службу в Средиземное море
и посетил порты Александрия, Мерса-Мтрух, Порт-Саид (АРЕ), Латакия и Тартус (Сирия),
порты Алжира и Болгарии. Буксир обеспечивал швартовки, буксировки кораблей
и судов ЧФ, нес дежурства в составе спасательного отряда. Ежегодно буксир участвовал
участвал в сбор-походах кораблей, обеспечивая артиллерийский и раектные стрельбы
и оборудование мишенных позиций. Буксир МБ-160 был выведен из состава Черноморского
флота в 2008 г., экипаж расформирован, и буксир был поставлен на отстой в Южной
бухте Севастополя. В начале 2009 г. буксир был переведен на судоразделочную базу
в Инкерман, где он был разделан на металл. Капитаны буксира: 1. Найден
Сергей Анисимович (1959-1971 гг.) 2. Логачев Николай Дмитриевич (1971-1983
гг.) 3. Головань Владимир Дмитриевич (1983-2000 гг.) 4. Кудряшов Николай
Петрович (2000-2008) |