ТТД: Водоизмещение: 890 т. Размеры: длина - 47,3
м, ширина - 10,3 м, осадка - 4,14 м. Скорость полного хода: 13,2 узла. Дальность
плавания: 8000 миль при 11 узлах, 6000 миль при 13 узлах. Силовая установка:
дизель-электрическая, 2 дизель-генератора по 1000 кВт, 1 электродвигатель 1900
л.с., 1 винт в поворотной насадке. Экипаж: 31 чел. История судна:
Морской буксир проекта 773 В первые послевоенные годы основными спасательными
судами в составе ВМФ СССР считались морские буксиры различных проектов. Первым
послевоенным морским буксиром стал пр.733, спроектированный в ЦКБ "Балтсудопроект"
в середине 50-х годов, главный конструктор - Е.С. Васильев. МБ этого проекта предназначался
для самостоятельной буксировки кораблей и судов водоизмещением до 6000 т. Морской
буксир имел возможность работать во льду толщиной до 30 см. На бускире было предусмотрено
вооружение из 57-мм автомата ЗИФ-31Б, которое было установлено только на тех из
них, которые были переданы морским частям погранвойск. Основной модификацией этого
морского суксира стал спасательный буксир пр.733С. На нём за счёт некоторого сокращения
буксирных средств было размещено два пожарных лафетных ствола и две водолазные
станции. Строительство этих морских и спасательных буксиров и было развернуто
на Петрозаводе в Ленинграде с 1958 года и продолжалось до 1966 года. Всего было
построено для ВМФ около 40 морских буксиров этого проекта и его модификаций. Морской
буксир МБ-173 был построен в Ленинграде на ССЗ №370 в 1965 году (заводской №636).
Вошел в состав Черноморского флота. В настоящее время входит в состав 1-й
группы 205-го отряда управления вспомогательного флота с базированием на Севастополь.
Этим бусиром в разное время командовали: - капитан Сергей Павлович
Плакущенко; - капитан Сергей Шевчук. |