Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Морской буксир МБ-174 
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
МБ-174
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 890 т.
Размеры: длина - 47,3 м, ширина - 10,3 м, осадка - 4,14 м.
Скорость полного хода: 13,2 узла.
Дальность плавания: 8000 миль при 11 узлах, 6000 миль при 13 узлах.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2 дизель-генератора по 1000 кВт, 1 электродвигатель 1900 л.с., 1 винт в поворотной насадке.
Экипаж: 31 чел.

История судна:
Морской буксир проекта 733

В первые послевоенные годы основными спасательными судами в составе ВМФ СССР считались морские буксиры (МБ) различных проектов. Первым послевоенным МБ стал пр.733, спроектированный в ЦКБ "Балтсудопроект" в середине 50-х годов, главный конструктор - Е.С. Васильев. МБ этого проекта предназначался для самостоятельной буксировки кораблей и судов водоизмещением до 6000 т. Скоростные и маневренные качества были посредственными (одновальная главная энергетическая установка и скорость хода до 13 узлов).

МБ имел возможность работать во льду толщиной до 30 см. На МБ было предусмотрено вооружение из 57-мм автомата ЗИФ-31Б, которое было установлено только на тех из них, которые были переданы морским частям погранвойск. Основной модификацией этого МБ стал спасательный буксир (СБ) пр.733С. На нём за счёт некоторого сокращения буксирных средств было размещено два пожарных лафетных ствола и две водолазной станции. Строительство этих МБ и СБ было развернуто на Петрозаводе в Ленинграде с 1958 года и продолжалось до 1966 года. Всего было построено для ВМФ около 40 МБ этого проекта и его модификаций.

Морской буксир МБ-174 был построен в Ленинграде на ССЗ №370 "Петрозавод", вступил в строй 28.08.1964 г. До 1968 года работал на Балтийском флоте, а затем был передан в состав КЧФ.

До 1983 года буксир ежегодно по 4-5 месяцев находился на боевой службе в Средиземном и Красном морях, в Атлантическом океане, при этом совершил деловые заходы в порты Александрия, Мерса-Матрух, Латакия, Тартус, Мензель-Бургиба, Аден, Нант.

По разделу флота в 1997 году буксир отошел российской стороне.

В настоящее время буксир входит в состав 205-го отряда управления вспомогательного флота, активно используется по прямому назначению. Буксир базируется на Южную бухту Севастополя.

Этим судном в различное время командовали:
- Чугунов Сергей Федорович;
- Марков Марк Николаевич;
- Колнобрицкий Василий Леонтьевич;
- Поляков Виктор Иванович;
- Логачев Николай Дмитриевич (1975-1983 гг.);
- Приходько Михаил Андреевич (1983-1984 гг.);
- Рыжов Алексей Александрович (1984-??);
- Петросян Сумбат Суренович;
- Чёрный Владимир;
- Семерлин Андрей.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте