ТТД: Водоизмещение: 1452 т. Размеры: длина - 56,5
м, ширина - 12,64 м, осадка - 4,47 м. Скорость полного хода: 13,2 узла.
Дальность плавания: 6200 миль при 11 узлах. Силовая установка: 2500 л.с.,
ДЭУ. Экипаж: 36 чел. История судна: Морской буксир проекта
745 В первые послевоенные годы основными спасательными судами в составе
ВМФ СССР считались морские буксиры (МБ) различных проектов. Первым послевоенным
МБ стал пр.733, спроектированный в ЦКБ "Балтсудопроект" в середине 50-х
годов, главный конструктор - Е.С. Васильев. МБ этого проекта предназначался для
самостоятельной буксировки кораблей и судов водоизмещением до 6000 т. Скоростные
и маневренные качества были посредственными (одновальная главная энергетическая
установка и скорость хода до 13 узлов). В последующим строительство МБ было
продолжено по пр.745, выполненному в ЦКБ "Балтсудопроект". Морской буксир
этого проекта был способен буксировать корабль или судно водоизмещением около
10 000 тонн. Для борьбы с пожарами на буксире было размещено две лафетные установки.
Благодаря двухвальной главной энергетической установке маневренность по
сравнению с пр.733 немного увеличилась, скорость полного хода возросла до 14 узлов,
а водоизмещение достигло 1460 тонн. На корабле были предусмотрены места для размещения
двух 30-мм автоматов АК-230. Строительство этих МБ было развернуто на Ярославском
ССЗ в 1972 году. Всего до 1989 года удалось построить около 40 МБ пр.745 и его
модификаций (пр.745МБ, пр.745П и пр.07452). Морской буксир МБ-30 был построен
на Ярославском ССЗ (заводской №403), вступил в строй в 1973 году. 01.08.1997
г. в ходе раздела Черноморского флота отошел Украине, где получил новое название
"Корец" (бортовой U830). Во время сильного шторма 11.11.2007 г.
в Севастопольской бухте получил существенные повреждения надстройки и фальшборта
от столкновений с кораблем управления "Славутич" ВМСУ. 21.03.2014
г. на буксире "Корец", находившемся в Севастополе, был спущен украинский
и поднят российский флаг. 20.05.2014 г. буксир без флагов распознавания
был выведен российскими буксирами за пределы 12-мильной территориальной зоны и
передан гражданским украинским буксирам для его дальнейшей буксировки в Одессу.
В 2015 г. на буксире были установлены 2 двухствольные пулеметные установки
калибра 12,7 мм "Утёс-2М". С 2018 г. - бортовой номер A830. В
конце сентября 2018 г. совместно с кораблем управления "Донбасс" ВМС
Украины осуществил переход в п.Мариуполь на Азовском море. В дальнейшем буксир
был переклассифицирован в патрульное судно, и получил новый бортовой номер P186.
Планировалось его перевооружение на артустановки более крупного каблибра - АК-306
и 2М-3М. 14.03.2022 г. судно, брошенное своим экипажем, было обнаружено
у причала в порту Бердянск на Азовском море в ходе специальной операции на территории
Украины, украинский флаг был вновь спущен. |