Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Морской буксир МБ-30 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1452 т.
Размеры: длина - 56,5 м, ширина - 12,64 м, осадка - 4,47 м.
Скорость полного хода: 13,2 узла.
Дальность плавания: 6200 миль при 11 узлах.
Силовая установка: 2500 л.с., ДЭУ.
Экипаж: 36 чел.

История судна:
Морской буксир проекта 745

В первые послевоенные годы основными спасательными судами в составе ВМФ СССР считались морские буксиры (МБ) различных проектов. Первым послевоенным МБ стал пр.733, спроектированный в ЦКБ "Балтсудопроект" в середине 50-х годов, главный конструктор - Е.С. Васильев. МБ этого проекта предназначался для самостоятельной буксировки кораблей и судов водоизмещением до 6000 т. Скоростные и маневренные качества были посредственными (одновальная главная энергетическая установка и скорость хода до 13 узлов).

В последующим строительство МБ было продолжено по пр.745, выполненному в ЦКБ "Балтсудопроект". Морской буксир этого проекта был способен буксировать корабль или судно водоизмещением около 10 000 тонн. Для борьбы с пожарами на буксире было размещено две лафетные установки.

Благодаря двухвальной главной энергетической установке маневренность по сравнению с пр.733 немного увеличилась, скорость полного хода возросла до 14 узлов, а водоизмещение достигло 1460 тонн. На корабле были предусмотрены места для размещения двух 30-мм автоматов АК-230. Строительство этих МБ было развернуто на Ярославском ССЗ в 1972 году. Всего до 1989 года удалось построить около 40 МБ пр.745 и его модификаций (пр.745МБ, пр.745П и пр.07452).

Морской буксир МБ-30 был построен на Ярославском ССЗ (заводской №403), вступил в строй в 1973 году.

01.08.1997 г. в ходе раздела Черноморского флота отошел Украине, где получил новое название "Корец" (бортовой U830).

Во время сильного шторма 11.11.2007 г. в Севастопольской бухте получил существенные повреждения надстройки и фальшборта от столкновений с кораблем управления "Славутич" ВМСУ.

21.03.2014 г. на буксире "Корец", находившемся в Севастополе, был спущен украинский и поднят российский флаг.

20.05.2014 г. буксир без флагов распознавания был выведен российскими буксирами за пределы 12-мильной территориальной зоны и передан гражданским украинским буксирам для его дальнейшей буксировки в Одессу.

В 2015 г. на буксире были установлены 2 двухствольные пулеметные установки калибра 12,7 мм "Утёс-2М". С 2018 г. - бортовой номер A830.

В конце сентября 2018 г. совместно с кораблем управления "Донбасс" ВМС Украины осуществил переход в п.Мариуполь на Азовском море. В дальнейшем буксир был переклассифицирован в патрульное судно, и получил новый бортовой номер P186. Планировалось его перевооружение на артустановки более крупного каблибра - АК-306 и 2М-3М.

14.03.2022 г. судно, брошенное своим экипажем, было обнаружено у причала в порту Бердянск на Азовском море в ходе специальной операции на территории Украины, украинский флаг был вновь спущен.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте