Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Морской буксир МБ-304 
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
МБ-304
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1452 т.
Размеры: длина - 56,5 м, ширина - 12,64 м, осадка - 4,47 м.
Скорость полного хода: 13,2 узла.
Дальность плавания: 6200 миль при 13 узлах.
Силовая установка: ДЭУ, 2х1500 л.с. электродвигателя.
Экипаж: 35 чел.

История судна:
Морской буксир проекта 745

В первые послевоенные годы основными спасательными судами в составе ВМФ СССР считались морские буксиры (МБ) различных проектов. Первым послевоенным МБ стал пр.733, спроектированный в ЦКБ "Балтсудопроект" в середине 50-х годов, главный конструктор - Е.С. Васильев. МБ этого проекта предназначался для самостоятельной буксировки кораблей и судов водоизмещением до 6000 т. Скоростные и маневренные качества были посредственными (одновальная главная энергетическая установка и скорость хода до 13 узлов).

В последующим строительство МБ было продолжено по пр.745, выполненному в ЦКБ "Балтсудопроект". Морской буксир этого проекта был способен буксировать корабль или судно водоизмещением около 10 000 тонн. Для борьбы с пожарами на буксире было размещено две лафетные установки.

Благодаря двухвальной главной энергетической установке маневренность по сравнению с пр.733 немного увеличилась, скорость полного хода возросла до 14 узлов, а водоизмещение достигло 1460 тонн. На корабле были предусмотрены места для размещения двух 30-мм автоматов АК-230. Строительство этих МБ было развернуто на Ярославском ССЗ в 1972 году. Всего до 1989 года удалось построить около 40 МБ пр.745 и его модификаций (пр.745МБ, пр.745П и пр.07452).

Морской буксир МБ-304 был построен на Ярославском ССЗ (заводской №409), и 29.07.1977 г.вступил в строй Черноморского флота.

Буксир входил в состав 472-й дивизиона 9-й бригады морских судов обеспечения КЧФ.

С 1993 года, в течении 14 лет судно находилось в отстое, находясь у причала в Южной бухте Севастополя и требуя ремонта. По разделу Черноморского флота 1997 года судно отошло российской стороне.

Только в 2007 году на судне начался ремонт. Пройдя докование и средний ремонт, буксир был введен в строй вспомогательного флота ЧФ.

В ноябре 2010 г. буксир МБ-304 был передан в состав Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ЧФ.

В мае-октябре 2011 г. буксир в составе отряда кораблей совершил боевую службу в Аденском заливе, пройдя в общей сложности 6800 миль. Судно обеспечивало участие российских боевых кораблей, принимающих участие в операции по противодействию пиратству в Аденском заливе.

С 01.2012 г. вошло в состав 1-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь (Угольный причал).

В период с апреля по август 2012 г. судно вновь обеспечивало деятельность сил ВМФ России в Аденском заливе, а затем и в Средиземном море.

20.10.2012 г. судно вновь вышло из Севастополя для проведения боевой службы в Средиземном море. В ноябре 2012 г. в составе группы кораблей участвовал в совместных с ВМС Италии учениях "Ионекс-2012".

Этим судном в разное время командовали:
- капитан Виталий Кожакин;
- капитан Андрей Долижанский;
- капитан Александр Милакин;
- капитан Владислав Овчарук.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте