ТТД: Водоизмещение: 1452 т. Размеры: длина - 56,5
м, ширина - 12,64 м, осадка - 4,47 м. Скорость полного хода: 13,2 узла.
Дальность плавания: 6200 миль при 11 узлах. Силовая установка: 2500 л.с.,
ДЭУ. Экипаж: 36 чел. История судна: Морской буксир проекта
745 В первые послевоенные годы основными спасательными судами в составе
ВМФ СССР считались морские буксиры (МБ) различных проектов. Первым послевоенным
МБ стал пр.733, спроектированный в ЦКБ "Балтсудопроект" в середине 50-х
годов, главный конструктор - Е.С. Васильев. МБ этого проекта предназначался для
самостоятельной буксировки кораблей и судов водоизмещением до 6000 т. Скоростные
и маневренные качества были посредственными (одновальная главная энергетическая
установка и скорость хода до 13 узлов). В последующим строительство МБ было
продолжено по пр.745, выполненному в ЦКБ "Балтсудопроект". Морской буксир
этого проекта был способен буксировать корабль или судно водоизмещением около
10 000 тонн. Для борьбы с пожарами на буксире было размещено две лафетные установки.
Благодаря двухвальной главной энергетической установке маневренность по
сравнению с пр.733 немного увеличилась, скорость полного хода возросла до 14 узлов,
а водоизмещение достигло 1460 тонн. На корабле были предусмотрены места для размещения
двух 30-мм автоматов АК-230. Строительство этих МБ было развернуто на Ярославском
ССЗ в 1972 году. Всего до 1989 года удалось построить около 40 МБ пр.745 и его
модификаций (пр.745МБ, пр.745П и пр.07452). Морской буксир МБ-31 был построен
на Ярославском ССЗ, вступил в строй в 1975 г. Вошел в состав Черноморского флота.
По разделу Черноморского флота в 1997 г. отошел российской стороне. В
настоящее время морской буксир МБ-31 базируется на Феодосию, активно используется
по предназначению. Этим судном в разное время командовали: - капитан
Владимир Степанов; - капитан Виталий Писанкин; - капитан Евгений Дьяковский. |