ТТД: Водоизмещение: 323,7 т. Размеры: длина - 36 м,
ширина - 6,9 м, осадка - 1,95 м. Скорость полного хода: 8,5 узлов. Дальность
плавания: 500 миль при 8 узлах. Силовая установка: 1 дизель 3Д12, 300 л.с.
Грузоподъемность: 75 тонн. Экипаж: 14 чел. История судна:
Морская самоходная плавучая установка пр.431ПУ Принадлежит к большой серии
морских самоходных барж различного назначения пр.431 (сухогрузные, наливные, артиллерийские,
торпедные баржи), построенных для ВМФ СССР в период с 1948 по 1961 года на различных
судостроительных и судоремонтных заводах, и предназначенных для обеспечения повседневной
и боевой деятельности флота. В 1955 г. в состав ВМФ вступили подводные лодки
с единым двигателем, работающим под водой. Для обслуживания этих подложок (пр.
615 и А615) СПМБМ "Малахит" (ЦКБ-16) на базе самоходной баржи пр.431
был разработан пр.431ПУ - морской самоходной плавучей установки для выгрузки отработанного
и погрузки чистого химического известкового поглотителя на подводных лодках проекта
615. Судно имело два трюма. Под трюмом №2 была сделана надстройка, в которой
размещены вакуумные насосы и другое оборудование для выгрузки отработанного химического
известкового поглотителя из газофильтров подводной лодки. Для погрузки свежего
химического известкового поглотителя предусмотрен грйферный кран г/п 2 т. Головная
установка была спущена в июне 1955 г., в сентябре того же года прошла государственные
испытания и 30.09.1955 г. была принята в состав ВМФ. В процессе государственных
испытаний была проведена фактическая выгрузка химического известкового поглотителя
из бункеров подводной лодки и затем загрузка чистых поглотителей. Работы
производились у причала завода № 196 ("Судомех") в Ленинграде на новой
подводной лодке, вернувшейся с испытаний. Бункера подводной лодки были освобождены
от поглотителя в течение часа, а личный состав ранее такую операцию выполнял вручную
ведрами и мешками, перемещая поглотитель внутри подлодки. Также быстро прошла
и механизированная загрузка. В период 1955-58 гг. было сдано 5 единиц данного
проекта. Морская самоходная плавучая установка МБСС-35 была построена в
г.Выборг на ССЗ №870 в 1957 г., вошла в состав Черноморского флота. Впоследствии
была переименована в МБСС-155150, а затем, после списания и вывода из состава
вспомогательного флота подлодок, для обеспечения которых и создавался данный проект
- судно было модернизированно и получило новое навзание ОС-94. В 1992 г.
опытовое судно ОС-94 отошло украинской стороне, где получило новое имя - "Касатка".
В 1999 г. судно опять получило новое название - "Каменка" (бортовой
номер U860), и было переклассифицировано в водолазное судно. |