ТТД: Водоизмещение: 2073 т. Размеры: длина - 71,4
м, ширина - 12,02 м, осадка - 3,44 м. Скорость полного хода: 8,1 узел. Дальность
плавания: - миль. Силовая установка: дизель-электрическая, 2х515 л.с., 2 вала.
Экипаж: - чел. История судна: Самоходный земснаряд пр.БВ150 Самоходный
дизель-электрический многочерпаковый шаландовый земснаряд данного проекта предназначен
для производства дноуглубительных работ в портах и на морских акваториях, не защищенных
от волнения. Судно имеет два главных дизель-генератора мощностью 846 кВт,
два гребных электродвигателя, дизель генератор марки ДГР 100/750. На судне установлены
два гребных винта фиксированного шага; два балансирных руля и две электрогидравлические
рулевые машины. Район плавания - ограниченный, автономность плавания при дноуглублении
30 суток, при переходах - 15 суток. Рабочее устройство расположено в кормовой
части судна. Длина черпаковой рамы 30 м, глубина черпания до 16 м. Установка и
рабочее перемещение земснаряда, а также подъем черпаковой рамы осуществляется
с помощью лебедок. Мощность черпакового привода составляет 380 кВт. Производительность
земснаряда от 100 до 600 м. куб./ч в зависимости от группы грунта. На судне установлен
полноповоротный электрический кран грузоподъемностью 10,5 т, вылетом стрелы 2,5-8
м. Серия из 6 земснарядов типа Инженер Агашин, проект БВ-150, была построена
в Белграде (Югославия) для нужд СССР в период с 1975 по 1977 гг. Один земснаряд
из этой серии предназначался для Черноморского флота. Самоходный земснаряд
ЗМС-9 был построен в августе 1976 г. на судостроительном заводе им. И. Броз Тито
в Белграде (Югославия), строительный №903. Вошел в состав Черноморского флота. В
1977 г. был переименован и получил новое название - МДС-9. В 1990 г. исключен
из состава флота и передан в Дунайское пароходство ММФ СССР, где получил название
"Майкан". В 1992 г. перешел в состав Украинского Дунайского пароходства
(Измаил). 15.11.2001 г. земснаряд перешел в состав ГП "Устьдунайводпуть",
где проработал до 2014 г. Затонул на Сухом лимане в 2018. |