ТТД: Водоизмещение: 968 т. Размеры: длина - 70,21
м, ширина - 10,43 м, осадка - 3,50 м. Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: миль на узлах. Силовая установка: котломашинная, 960 л.с.,
2 вала. Экипаж: - чел. История судна: Мобилизованное транспортное
судно Судно "Эльпидифор №426" было заложено и спущено в 1916 г.
на заводе "Руссуд" в Николаеве как многоцелевое (тральщик, десантное
судно) для Российского Императорского флота. Был достроен как пароход-углерудовоз
в 1929 г. на заводе им. А.Марти в Одессе. Вошел в состав судов Совторгфлота,
затем - Азовского государственного морского пароходства под названием "Горняк".
Работал на линии Мариуполь-Керчь. 22.06.1941 г. вошел в состав Черноморского
флота в качестве транспорта, числился до 14.09.1942 г. В дальнейшем использовался
как несамоходная плавмастерская ЧФ, с переименованием в "ПМ-84". В
течение нескольких десятилетий рабочие плавмастерской "ПМ-84" успешно
выполнили ремонт огромного числа боевых кораблей и вспомогательных судов. Судно
было списано и продано на слом в 2004 г. |