ТТД: Водоизмещение: 1456 т. Размеры: длина - 56,19
м, ширина - 11,21 м, осадка - 3,7 м. Скорость полного хода: 9 узлов.
Силовая установка: 2х370 л.с. дизеля 6NVD26-A3, 2 ВФШ в поворотных насадках, 2
ДГ по 100 кВт Грузоподъёмность: 956 т. Экипаж: 13 чел. История
судна: Морской грейдер пр.Р1650М Морской гредйер данного проекта
предназначен для приема, транспортировки и разгрузки грунта, разрабатываемого
многочерпаковыми земснарядами. Судно представляет из себя грунтоотвозную дизельную
шаланду с поперечными днищевыми дверцами для разгрузки трюма. Судно имеет
два главных двигателя мощностью 294 кВт марки 8NVD 26А-3 (производство Германия);
два дизель-генератора марки ДГРА 100/750. На судне установлены два винта фиксированного
шага, две раздельно-поворотные насадки со стабилизаторами и электрогидравлическая
рулевая машина. Судно снабжено электроприводным брашпилем типа Б5 мощностью 18,5
кВт; и двумя якорями Холла массой по 1250 кг каждый. Грунтовый трюм длиной
18 м, шириной по уровню комингса 7,535 м имеет угол наклона продольных переборок
к вертикали 100. Емкость трюма составляет 600 м3. На уровне днища расположены
шесть двустворчатых грунтовых дверец с дистанционным управлением из рулевой рубки. В
качестве основных спасательных средств судно снабжается четырьмя надувными спасательными
плотами ПСН-10М. Как активное плавсредство используется рабочая шлюпка с подвесным
мотором. В качестве дежурной шлюпки используется рабочая дооборудованная шлюпка.
Морской грейдер МГР-229600 был построен в Румынии в г. Дробета-Турну-Северин
на судоверфи Severnav S.А. в сентябре 1985 г. Вступил в строй Черноморского флота. В
1990 г. был исключен из списков флота и передан СДП с переименованием в грунтоотвозную
шаланду Дунайская-602. С декабря 1991 г - Украина, Украинское Дунайское пароходство,
затем - ГП "Устьдунайводшлях". Эксплуатировалась до 2012 г. По состоянию
на август 2019 г. находилась в заброшенном состоянии на отстое в п.Ильичевск (Украина). |