ТТД: Водоизмещение: 13250 т. Размеры: длина - 124,7
м, ширина - 16,7 м, осадка - 7,9 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Силовая
установка: 2 дизеля, 2800 л.с. Дальность плавания: 13600 миль. Экипаж:
42 чел. История судна: Танкер типа "Москва" Один
из четырех танкеров специальной постройки, предназначенных для транспортировки
нефти за рубеж. Проектирование танкера велось в Центральном бюро морского судостроения
под руководством инженера Е. Толоцкого. В отличие от каспийских нефтетанкеров,
которые предназначались только для транспортирования сырой нефти, черноморские
наливные суда были приспособлены к одновременной перевозке различных нефтепродуктов.
Поэтому их оборудовали дополнительными трубопроводами, позволявшими выкачивать
груз из любого танка. Корпус среднего танкера был разделен перегородками на 18
главных танков, рассчитанных на прием тяжелых нефтепродуктов. При перевозке легких
продуктов заполнялись также и 12 компенсационных танков. В носу судна был расположен
трюм, загружаемый маслом в таре.
Танкер под первоначальным названием
"Моссовет" был построен на Николаевском судостроительном заводе им.
61 Коммунара в 1932 г. (строительный №195). Являлся головным судном в серии. Вошел
в состав Черноморской главной конторы Совторгфлота, затем входил в состав пароходства
"Совтанкер" (приписка к порту Туапсе). В 1934 г. танкер был переименован,
получив новое название - "Москва". 22.06.1941 г. был мобилизован
числился в составе Черноморского флота в качестве нефтетранспорта. В 1941 г. участвовал
в переводе недостроенных судов из Николаева в Севастополь. 13.03.1943 г. был тяжело
поврежден германской торпедоносной авиацией, но остался на плаву, был отбуксирован
в Туапсе и до июля 1944 г. находился в ремонте. 16.09.1944 г. танкер "Москва"
был исключен из списков кораблей и судов Черноморского флота. В 1951 г.
танкер был удостоен звания "Лучшее судно Министерства морского флота СССР".
В 1963 г. он был передан Латвийскому государственному морскому пароходству. Судно
было списано в 1973 году. |