ТТД: Водоизмещение: 740 т. Размеры: длина - 56.89
м, ширина - 8,4 м, осадка - 1,86 м. Скорость хода полная: 7,5 узлов.
Дальность плавания: - миль при 5 узлах. Силовая установка: котломашинная,
2x180 л.с., 2 вала. Вооружение: 2х1 152-мм орудия, 1х1 75-мм орудие; с 1941
г.: 2х1 пулемёта. Экипаж: 26 чел. История судна: Мобилизованная
паровая шхуна Грузовой пароход (паровая шхуна) "Сергей Витте"
был построен в 1890 г. на судоверфи Edwards, H.S. & Sons, Лондон, Великобритания.
В 1891 г. приписана к порту Мариуполь (№36/157, судовладелец - ростовский 2-ой
гильдии купец Израиль Безчинский). В 1916 г. приписана к п. Ростов-на-Дону (№1127,
судовладельцы - М. Варваров и торговый дом Луи Дрейфус и К). Представляла
из себя паровую двухмачтовую винтовую шхуну. Корпус железный, двойной, с переборками.
Вместимость полная - 348,13 брт, чистая - 225,12 нрт. Двигатель - две вертикальные
паровые машины двойного расширения с приводом на два винта, мощность - 263 индикаторных
сил. Грузоподъемность - 29500 пудов. 07.02.1920 г. национализирован и передан
Главоду, где 25.06.1920 г. был переименован в "Труд". 01.07.1920
г. мобилизован и зачислен в состав Азовской флотилии в качестве транспорта, а
10.09.1920 г. вооружен и переклассифицирован в канонерскую лодку. Участвовала
в гражданской войне (бои с белогвардейскими кораблями у Белосарайской косы в августе
1920). 05.12.1920 г. разоружен и передан Азмортрану в качестве грузового
парохода. 17.03.1922 г. получил новое название - "Черепаха",
с 31.10.1923 г. - снова "Труд", а с 1935 г. - "Носак". Во
время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Черноморско-Азовского
бассейна выполнял воинские перевозки в порты Керченского полуострова и Кавказа,
числился в составе ЧФ в качестве транспорта с 27.07.1941 г. 10.12.1942
г. при переходе на буксире у парохода "Миус" из Поти в Батуми в районе
пос. Кобулети во время сильного шторма из-за обрыва буксирного троса накатом волн
был выброшен на прибрежные камни, где разломился и затонул. |