ТТД: Водоизмещение: 753 т. Размеры: длина - 51,45
м, ширина - 8,42 м, осадка - 3,22 м. Скорость полного хода: 11 узлов.
Дальность плавания: 4950 миль при 9,3 узлах. Силовая установка: дизельная,
1 дизель 6ДР30/50, 600 л.с., 1 вал. Вооружение: 1 533-мм торпедный аппарат,
1 400-мм торпедный аппарат. Экипаж: 22 чел. История судна:
Опытовое судно пр.1824 Специальное опытовое судно для ВМФ, построенное на
основе морского транспорта вооружения пр.1823. Предназначено для серийных
и контрольных испытаний различного торпедного вооружения. Серия данных судов состояла
из 7 корпусов. Опытовое судно ОС-114 было построено в Рыбинске на ССЗ "Вымпел"
в декабре 1974 года. Вошло в состав Черноморского флота. За время службы
судна оно приняло участие во множестве экспериментов, проверке технического состояния,
надежности и эффективности электрических торпед САЭТ-50, СЭТ-53, СЭТ-40 и других,
кислородных и перикисно-водородных торпед, гидроакустических приборов дистанции
и других видов оборудования. Имеющийся на судне учебный класс, оборудованный действующими
макетами и схемами, использовался для спецподготовки для соответствующих представителей
плавсостава. Военный экипаж опытового судна ОС-114 за период с января 1975
года по май 1998 года выполнил 180 стрельб, 470 выходов на обеспечение боевой
подготовки и испытаний, оставил за кормой более 170000 миль. По разделу
Черноморского флота в 1997 году судно отошло российской стороне. В 1998
году судно было переведено на гражданский штат. К основным задачам судна присоединились
и наиболее востребованные на тот момент перевозка военных грузов, обеспечение
спецработ и т.д. За годы своего гражданского статуса команда опытового судна
доставила по назначению 2370 тонн грузов, выполнила 39 стрельб, обеспечила 32
комплекса спецработ, прошла 12000 миль. Опытовое судно ОС-114 в настоящее
время базируется на Феодосию. Этим опытовым судном в разное время командовали:
- лейтенант Щеглов В.; - старший лейтенант Лавров В.; - старший лейтенант
Хромов С.; - капитан-лейтенант Шиладзе Т.; - капитан-лейтенант Протасов
В.; - капитан Абраменков Д.; - капитан Аяз Явтумов. |