ТТД: Водоизмещение: 1200 т. Размеры: длина - 44 м,
ширина -, осадка -. Грузоподъемность: 500 т. Экипаж: - чел. История
плавдока: Трофейный плавучий док Малый плавучий док, предназначенного
для производства доковых и ремонтных работ небольших судов и катеров. Плавдок
несамоходный, неавтономный, металлический, четырехбашенный. Соединение башен с
понтоном - неразъемное. Ширина стапель палубы в свету между башнями дока 17,2
м. Часть длины стапель палубы, на которой устанавливаются кильблоки - 44 м. Предельная
глубина погружения стапель - палубы 5,5 м Док предназначен для докового
ремонта судов, доковым весом до 200 т и осадкой не более 4 м. Плавучий док
был построен на Варне (Болгария) в 1941 г. (заводской №19). Был включен в состав
Черноморского флота под наименованием ПД-19 в 1944 г. Входил в состав 16
бригады БМРСО Тыла КЧФ. Базировался на Южную бухту Севастополя. 16.12.1977
г. плавдок ПД-19 при всплытии переломился и затонул на глубине 13 м. Работы по
подъёму дока проводились с 18.12.1977 г. по 14.01.1978 г. Был восстанавлен на
13-м СРЗ (Севастополь), а новый понтон для него был изготовлен в Керчи. В
ходе раздела Черноморского флота 1997 г. плавдок ПД-19 отошел российской стороне. Длительное
время находился в Южной бухте Севастополя. В 2009 г. плавучий док был перебазирован
в акваторию 91-го СРЗ ЧФ РФ в Стрелецкой бухте Севастополя. Был исключен
из списков флота в 2016 г., и передан ООО "СРЗ "Персей" (Севастополь).
В 2017-2018 гг. плавдок проходил ремонт на "Севморзаводе". |