ТТД: Водоизмещение: 53645 т. Размеры: длина - 248
м, ширина - 50 м, осадка - 4,7 м. Грузоподъемность: 29300 т. Экипаж: 47
чел. История плавдока: Большой плавучий док типа "Моссер" Плавучий
док, спроектированный и построенный на судоверфи J.L.Mosor Shipyard в г.Трогир
(Югославия) для отечественного ВМФ. Всего было построено 2 единицы плавучих доков
данного типа. Большой плавучий док ПД-30 вступил в состав флота 21.09.1979
г. Металлический док понтонного типа, оснащенный двумя портальными кранами.
Число понтонов - 6 единиц. Является самым большим плавдоком, когда либо имевшимся
на ЧФ: длина стапель-палубы плавдока составляет 231 метр, что позволяет проводить
одновременное докование нескольких единиц кораблей и судов. Благодаря своим размерам
он так же имеет возможность для проведения докования всех остальных плавучих доков
ЧФ. В ходе раздела Черноморского флота 1997 г., плавдок ПД-30 отошел российской
стороне. Используется для доковых работ и ремонта донной части кораблей
и судов всех классов, имеющихся на Черноморском флоте, включая его флагман - гвардейский
ракетный крейсер "Москва". В настоящее время плавдок
ПД-30 базируется на Севастополь, входит с состав судов 13-го судоремонтного завода
ЧФ РФ. Этим плавучим доком в разное время командовали: - капитан 3
ранга Журавлевский Владимир Михайлович; - капитан 2 ранга Илькам Файзуллин
(1997-2008); - капитан 3 ранга Владимир Журавлевский; - капитан 2 ранга
запаса Владимир Трутнев. |