ТТД: Водоизмещение: 18550 т. Размеры: длина - 155
м, ширина - 35,5 м, осадка - 4,5 м. Грузоподъемность: 7500 т. Экипаж:
25 чел. История плавдока: Большой плавучий док пр.1760П Проект
большого плавучего дока 1760 композитного типа, предназначенного для производства
доковых и ремонтных работ на кораблях и судах. Эти плавдоки строились в период
с 1968 по 2010 гг. на Херсонском судостроительном заводе "Паллада" как
для гражданских, так и для военных заказчиков. Всего под данному проекту было
построено около 40 плавдоков в различных модификациях, из них 6 единиц (для ВМФ)
была переданы заказчику в период с 1974 по 1991 гг. Проект плавучего дока
1760 был разработан Центральным конструкторским бюро "Изумруд" (г.Херсон).
Плавдок несамоходный, неавтономный по энергоснабжению. Имеет композитную структуру:
понтон железобетонный, а башни - стальные. Преимущества доков композитной конструкции
состоит в том, что железобетон, из которого изготовляется понтонная часть доков,
сам хорошо работает на сжатие, а работа на растяжение его понтона обеспечивается
арматурной сталью, которая защищена от коррозии защитным слоем бетона. Поэтому
стального проката расходуется в этом случае меньше, чем при строительстве стального
корпуса дока. Кроме того, арматурный прокат дешевле профильного и листового. Поскольку
железобетон не коррозирует в морской воде, понтон композитного дока не требует
покраски и докования. Башни же дока, при необходимости, могут быть покрашены и
отремонтированы без вывода из эксплуатации самого дока для его докования, т. е.
параллельно с проведением ремонта судна в композитном доке. Таким образом обеспечивается
постоянная работа композитных доков без вывода из эксплуатации в течение всего
длительного срока службы. Элементы железобетонного понтона композитного
дока имеют большую толщину, что значительно расширяет его эксплуатационные характеристики:
в него можно ставить корабли и суда, потерявшие продольную прочность или разрезать
судно на части без опасения поломки дока ударной нагрузкой; можно ставить суда
на стапель дока в любом месте без опасения поломать док и судно. Высота
понтона плавучего дока этого проекта составляет 4,8 м, а высота башни - 10 м.
Он оборудован двумя портальными кранами грузоподъемностью по 5 т. Глубина погружения
стапель палубы составляет 7 метров, а глубина погружения над кильблоками - 5,7
м. Плавдок предназначен для докового ремонта кораблей, чей "стапельный"
вес не превышает 7500 тонн. Оборудование пладока составляют четыре балластных
электронасоса, два пожарных электронасоса, аварийные дизель-генераторы и 6 шпилей.
Плавучий док ПД-88 был построен на Херсонском ССЗ "Паллада" (заводской
№238), и 22.12.1991 г. вступил в строй Черноморского флота. В ходе раздела
Черноморского флота 1997 г., плавдок ПД-88 отошел российской стороне. В
настоящее время плавучий док ПД-88базируется на Севастополь, входит с состав судов
13 СРЗ ЧФ РФ. Используется для доковых работ и ремонта подводной части боевых
и вспомогательных судов Черноморского флота, а так же гражданских судов. Этим
плавучим доком в разное время командовали: - капитан 2 ранга Денис Небрат; -
капитан Владимир Губко. |