Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Большой плавучий док ПД-88

 
 
ПД-88
 
ПД-88
 
ПД-88
 
ПД-88
 
ПД-88
 
ПД-88
 
ПД-88
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 18550 т.
Размеры: длина - 155 м, ширина - 35,5 м, осадка - 4,5 м.
Грузоподъемность: 7500 т.
Экипаж: 25 чел.

История плавдока:
Большой плавучий док пр.1760П

Проект большого плавучего дока 1760 композитного типа, предназначенного для производства доковых и ремонтных работ на кораблях и судах. Эти плавдоки строились в период с 1968 по 2010 гг. на Херсонском судостроительном заводе "Паллада" как для гражданских, так и для военных заказчиков. Всего под данному проекту было построено около 40 плавдоков в различных модификациях, из них 6 единиц (для ВМФ) была переданы заказчику в период с 1974 по 1991 гг.

Проект плавучего дока 1760 был разработан Центральным конструкторским бюро "Изумруд" (г.Херсон). Плавдок несамоходный, неавтономный по энергоснабжению. Имеет композитную структуру: понтон железобетонный, а башни - стальные. Преимущества доков композитной конструкции состоит в том, что железобетон, из которого изготовляется понтонная часть доков, сам хорошо работает на сжатие, а работа на растяжение его понтона обеспечивается арматурной сталью, которая защищена от коррозии защитным слоем бетона. Поэтому стального проката расходуется в этом случае меньше, чем при строительстве стального корпуса дока. Кроме того, арматурный прокат дешевле профильного и листового. Поскольку железобетон не коррозирует в морской воде, понтон композитного дока не требует покраски и докования. Башни же дока, при необходимости, могут быть покрашены и отремонтированы без вывода из эксплуатации самого дока для его докования, т. е. параллельно с проведением ремонта судна в композитном доке. Таким образом обеспечивается постоянная работа композитных доков без вывода из эксплуатации в течение всего длительного срока службы.

Элементы железобетонного понтона композитного дока имеют большую толщину, что значительно расширяет его эксплуатационные характеристики: в него можно ставить корабли и суда, потерявшие продольную прочность или разрезать судно на части без опасения поломки дока ударной нагрузкой; можно ставить суда на стапель дока в любом месте без опасения поломать док и судно.

Высота понтона плавучего дока этого проекта составляет 4,8 м, а высота башни - 10 м. Он оборудован двумя портальными кранами грузоподъемностью по 5 т. Глубина погружения стапель палубы составляет 7 метров, а глубина погружения над кильблоками - 5,7 м. Плавдок предназначен для докового ремонта кораблей, чей "стапельный" вес не превышает 7500 тонн. Оборудование пладока составляют четыре балластных электронасоса, два пожарных электронасоса, аварийные дизель-генераторы и 6 шпилей.

Плавучий док ПД-88 был построен на Херсонском ССЗ "Паллада" (заводской №238), и 22.12.1991 г. вступил в строй Черноморского флота.

В ходе раздела Черноморского флота 1997 г., плавдок ПД-88 отошел российской стороне.

В настоящее время плавучий док ПД-88базируется на Севастополь, входит с состав судов 13 СРЗ ЧФ РФ. Используется для доковых работ и ремонта подводной части боевых и вспомогательных судов Черноморского флота, а так же гражданских судов.

Этим плавучим доком в разное время командовали:
- капитан 2 ранга Денис Небрат;
- капитан Владимир Губко.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте