ТТД: Водоизмещение: 1200 т. Размеры: длина - 61,3
м, ширина - 10,8 м, осадка - 3,45 м. Скорость полного хода: 13,8 узлов.
Дальность плавания: 4600 миль при 12,2 узлах, 2740 миль при 13,8 узлах. Силовая
установка: 2 дизеля по 960 л.с., 2 электродвигателя по 100 л.с. Вооружение:
не несет. Экипаж: 26 чел. История судна: Судно экологического
контроля пр.872Э Быстрое старение и выход из строя многих малых гидрографических
судов военной постройки потребовали не только приспособления ряда судов ММФ и
МРХ, но и начала строительства малых гидрографических судов по специальным проектам.
Основным их назначением является выполнение лоцмейстерских и гидрографических
работ в прибрежных районах морей и в узкостях. Малые гидрографические суда
проекта 872 предназначены для гидрографического обеспечения флота в ближней морской
зоне. Суда серийно строились для ВМФ СССР в Польше, всего с 1978 по 1983 годы
было построено 23 судна. Основным их назначением является выполнение лоцмейстерских
и гидрографических работ в прибрежных районах морей и в узкостях. Суда
данного проекта при водоизмещении около 1200 тонн обладают мореходностью до 7
баллов. Двигательная установка из двух дизелей Зульцер и двух винтов регулируемого
шага диаметром 1,9 метра обеспечивает скорость полного хода 13,4 узла, дальность
плавания составляет 4350 миль при скорости экономического хода 11,8 узлов. На
судне имеется грузовой трюм 7,2х9,8х2,5 метра, так же имеется возможность размещения
палубного груза до 23 тонн. Радиотехнические средства представлены двумя РЛС "Миус".
Автономность судна состаляет 15 суток. Малое гидрографическое судно "ГС-398"
было построено в г.Гданьске на ССЗ "Сточни Полночни" по исходному проекту
872 (заводской №872/13). Спущено на воду 09.02.1980 г., вступило в строй
10.06.1980 г. В 1981 г. судно было модернизировано в опытовое судно и переименовано
в "ОС-265". Находилось в составе 184-й станции морских исследований,
с базированием на Балаклаву, предназначалось для транспортировки боевых дельфинов. С
01.01.1996 года опытовое судно было переклассифицировано в военный транспорт,
и переименовано в "ВТР-75". В 2004-2005 гг. Туапсинский СРЗ провел
модернизацию судна по пр.872Э (судно экологического контроля). Проект переоборудования
был разработан в КБ "Вымпел". 24.04.2005 г. был подписан приёмный
акт переоборудования судна "ВТР-75" в экологическое судно "Пётр
Градов". Отличительной особенностью этого судна является установленное
на нём специальное контрольное оборудование, в состав которого входит телеуправляемый
необитаемый подводный аппарат для обследования подводных объектов, комплекс ликвидации
аварийных разливов нефтепродуктов (судно приспособлено для установки боновых заграждений,
блокирующих разлившиеся нефтепродукты, и оборудовано скруберами для их сбора в
специальные резервуары), комплекс нефтеводяной фильтрующей установки, комплексы
экологического контроля водной среды. Специальная аппаратура судна позволяет
проводить экологический контроль водной среды с картографическим обозначением
зон загрязнения, осуществлять экологическое сопровождение мероприятий боевой подготовки
непосредственно в морских полигонах, проводить сбор данных для экологической экспертизы.
Кроме того, на судне смонтирован тренажёрно-имитационный пост, предназначенный
для тренировки персонала, а также для сбора и обработки текущей экологической
информации. В настоящий момент входит в состав ЧФ с базированием на Севастополь,
активно используется по назначению: "Петр Градов" регулярно проводит
мониторинг акватории в районах стоянки кораблей, расположения прибрежных объектов
береговой инфраструктуры флота и воинских формирований Южного военного округа
на Черном море. Этим судном в разное время командовали: - капитан Александр
Наумов; - капитан Иван Сандуляк. |